Адаптация персонала в аптеке. Как обеспечить?

Самым сложным для сотрудника аптеки является адаптационный период. Связано это с тем, что каждая аптека имеет свою специфику. Наличие значительного опыта работы фармацевтом, облегчает и сглаживает этот не лёгкий срок привыкания. Большое значение имеет месторасположение аптеки, от этого зависит какую конкретно функцию будет выполнять фармацевт. Если это при больничная аптека, то речь пойдёт об автоматическом отпуске препаратов по спискам и рецептам.

Аптека в спальном районе или в торговом центре предусматривает постоянное общение с клиентом, для этого необходим специалист с большим опытом и знаниями. Ставить на такое место работы новичка без качественной стажировки не имеет смысла.

Адаптация персонала в аптеке, первый рабочий опыт

Сложнее всего в работе новичкам, которые только в собственных фантазиях представляли работу аптеки. В институтах и училищах не дают базу существующих препаратов, а учат по действующим веществам. Новый работник знает лишь те препараты, которые высмотрел в рекламе или имел опыт лечения некоторыми из них. Вывод прост, новичок не будет обладать никакой базой знаний и все препараты будет запоминать со временем.

Не стоит ждать от человека без опыта работы ошеломительных успехов в первые дни. Запомнить тысячный ассортимент не так уж легко. Правильно давать недельный срок для привыкания к ассортименту.

Вторая сложность, с которой сталкиваются такие сотрудники, — место расположения препарата. Если со временем у персонала отпуск лекарственных средств становится автоматическим, то новичку доставляет не мало хлопот найти нужное лекарство, а потом и соответствующую дозировку. Во всем нужен опыт, открывая шкаф фармацевт со стажем знает и форму и цвет упаковки, с лёгкостью находит её.

Третья частая ошибка новичков в период адаптации, отпуск препаратов по пластинам. Программы на предприятиях розничной продажи медикаментов разные, а ошибки похожие. Отпуская товар по пластинки необходимо знать их точное количество и как они сканируются.

Некоторые препараты сканируются ценой за всю упаковку, а некоторые за пластинку. В таких нюансах можно допустить множество ошибок, поэтому лучше уточнить у опытного специалиста, чем потом доплачивать собственные деньги. Через время эта информация запоминается.

,Адаптация персонала напрямую зависит от того, как принимает нового работника коллектив. Если сотрудник может рассчитывать на помощь, и поддержку, то все начинания даются значительно легче. Всегда нужно поддерживать молодых специалистов, только от этой помощи будет зависить, как будет сотрудник воспринимать свою работу. Всем будет легче, если работа будет приносить удовольствие и доход.

Адаптация персонала с опытом работы

Этот период более лёгкий и менее стрессовых, чем у новичков. Всегда легче и проще начинать работу на новом месте, имея опыт. Тогда придётся привыкнуть только к месту расположения препаратов и новому коллективу.

Сложнее адаптация происходит, когда идёт смена места жительства или даже страны. В разных регионах своя специфика работы и отличается спрос, поэтому не стоит торопиться самостоятельно формировать заявки, так как можно попасть в затруднительное положение заказав балластовые препараты.

Переехав в другую страну, придётся столкнуться с тем, что одна и та же фирма-производитель выпускает один и тот же препарат для каждой страны под разным названием. Поэтому в каждом случае необходимо пользоваться компендиумом и выискивать по действующему веществу название препарата зарегистрированного в этой стране.

Например, препарат дюфастон в Украине зарегистрирован как дуфастон. Таких случаев множество и необходимо привыкнуть к работе на новом месте.

Адаптация персонала это неизбежный период в жизни каждого работника, который приносит ему неоценимый опыт, поэтому не стоит относиться к нему как к минусам в работе. Если к вам на фирму приняли нового сотрудника, старайтесь помогать ему во всем и не будьте критичны к его действиям. Люди глубоко ценят хорошее отношение в такой сложный период, не раз оправдают ваше доверие и подставят руку помощи.