Анализ конкурентного окружения аптек

Стабильный спрос на лекарственные препараты привлекает предпринимателей, конкуренция на фармацевтическом рынке стремительно растет.

Для управления ценообразованием и ассортиментом необходим профессиональный анализ конкурентного окружения аптек. В противном случае, Вы сильно уменьшите свои шансы на успех.

Основные конкуренты в аптечном бизнесе

Для определения способов защиты бизнеса необходимо сформировать представление о реальных конкурентах. Основа формирования фармацевтического бизнеса — анализ конкурентного окружения аптек.

Данный анализ позволит избежать ошибок, сопровождающихся ощутимыми расходами, анализ конкурентного окружения аптека разработает индивидуальную стратегию продвижения на фармацевтическом рынке.

Анализ конкурентного окружения аптек

Грамотный руководитель с легкостью выявит слабые стороны конкурентов, заручившись поддержкой сотрудников, определит правильное направление для развития бизнеса.

Категории конкурентов аптеки

  • Прямые – аптеки, деятельность которых направлена на завоевание Вашей целевой аудитории, они осуществляют реализацию аналогичных лекарственных средств.
  • Косвенные — заинтересованы в Вашей целевой аудитории, предлагают средства, характеристики которых кардинально отличаются от представленного в Вашей аптеке ассортимента. Особого внимания заслуживают прямые конкуренты, преследующие цель «перетягивания» постоянных покупателей, необходимо контролировать устанавливаемые ими цены на аналогичные лекарственные средства.

Анализ конкурентного окружения аптеки проводится в рамках предварительно разработанного плана над усовершенствованием качества услуг.

Анализ конкурентного окружения аптекОбщая информация подразумевает сбор сведений о территориальном расположении, структуре, квалификации сотрудников, состоянии зала. Общее представление — фундамент для строительства защиты.
Определение ассортимента и цен — сложный трудоемкий процесс, который в конечно итоге имеет решающее значение для покупателей.

Возможность экономии на приобретении лекарственных препаратов, стоимость которых существенно отражается на бюджете среднестатистического потребителя, — приоритет для основной массы клиентов.

Практикуются следующие методы сбора информации:

  • мониторинг интернет-сайтов;
  • посещение аптек-конкурентов;
  • информация, полученная в процессе общения с покупателями.

Для анализа ассортимента и ценообразования в штат аптеки рекомендуется ввести отдельную единицу, специалисту предстоит регулярно обрабатывать внушительный объем информации. Начинающим предпринимателям не выгодно увеличивать штаты, в таком случае, объединения аптек — эффективный способ решения проблемы.

Посещаемость и качество обслуживания в аптеке

Для получения достоверной информации относительно посещаемости мониторинг проводится в одно и тоже время суток с интервалом в несколько дней. Простые подсчеты позволяют сформировать представление о постоянных покупателях (работающие, пенсионеры, молодые мамы).

Маркетинговые программы, практикуемые конкурентами, заслуживают повышенного внимания. Информация об акциях, условиях получения дисконтных карт помогут принять выигрышную позицию.

Анализ мерчандайзинга предусматривает изучение:

  • интерьера и внешнего оформления аптеки;
  • особенности демонстрации товаров на витрине;
  • формы торговли (смешанная, открытая, закрытая).

Анализ конкурентного окружения аптекОценка качества обслуживания очень важна. Удовлетворить современного покупателя непросто, квалифицированные фармацевты, располагающие к доверительному общению, — весомый аргумент в пользу аптеки. При возникновении проблем со здоровьем человек нуждается еще и в психологической поддержке.

Важен не только анализ конкурентного окружения аптеки, необходимо обеспечить и постоянный контроль над собственной деятельностью. Традиционно исследования проводятся параллельно, для проведения анализа рекомендуется привлекать незаинтересованных лиц, представителей консалтинговых компаний.
Детальное изучение информации позволит принять меры, исключающие негативные последствия для аптеки.

Регулярные исследования помогут руководителю разработать стратегию, избежать необоснованных затрат, заключить выгодные контракты. При необходимости кардинально изменить ассортимент, усовершенствовать обслуживание, провести работу с персоналом.