Анализ маркетинговой деятельности аптек. В чем особенности?

Изменение ситуации на фармацевтическом рынке сопровождается необходимостью пересмотра концепций управления с целью удержания конкурентоспособной позиции.

Комплексное управление аптекой обеспечивает маркетинг. Так последние исследования фармацевтического рынка позволяют сделать вывод о неэффективности работы значительной части компаний, специализирующихся на реализации лекарственных средств. Причина зачастую заключается в низком уровне квалификации кадрового состава. Периодически проводят анализ маркетинговой деятельности компании всех уровней, с целью усовершенствования управления.

Анализ маркетинговой деятельностиПри разработке маркетинговой стратегии учитывают следующие факторы:

  • качественные характеристики лекарственных средств
  • возможность формирования доступной цены для целевой аудитории
  • территориальное расположение аптеки
  • дополнительные услуги (штатный врач-консультант)
  • квалификационный уровень подготовки персонала.

Эффективность деятельности учреждения здравоохранения зависит от рационального использования маркетингового инструментария. Важное звено развития аптеки — анализ маркетинговой деятельности, позволяет повысить уровень дохода перейти на более высокий уровень.

Традиционно анализ начинается с изучения спроса на определенные категории лекарственных средств, специалисты акцентируют внимание на уровне дохода клиентов.

Анализ маркетинговой деятельности позволяет сформировать представление о потенциальных покупателях и конкурентах, разработать эффективную стратегию развития. Необходимо детально изучать ассортимент аптеки компании конкурентов, по результатам исследований сделать выводы относительно необходимости заключения контрактов с новыми поставщиками.

Анализ маркетинговой деятельности внешней среды

Анализ маркетинговой деятельности распространяется и на внешнюю среду, необходимо заблаговременно определять угрожающие факторы, принять меры. Глубокое периодическое исследование внешней среды помогает сформировать достоверную картину о ситуации на фармацевтическом рынке. Готовность к действиям конкурентам снижает вероятность снижения прибыли, числа постоянных клиентов.

Маркетологи вносят коррективы в стратегию компании, предотвращающие проблемы.

Анализ маркетинговой деятельностиФакторы внешней среды

Экономические факторы необходимо периодически исследовать, делать обоснованные выводы относительно изменения политики ценообразования. Непосредственное влияние на развитие аптеки оказывает инфляция, уровень занятости населения.

Рыночные факторы составляют реальную угрозу бизнесу, необходимо контролировать уровень конкуренции, демографические изменения, распределение доходов целевой аудитории.

Технологические факторы заслуживают повышенного внимания, автоматизация — обязательное условие полноценной деятельности аптеки, удовлетворяющей требованиям потенциальных покупателей. Руководитель контролирует своевременное обновление программного обеспечения, экономия на приобретении усовершенствованного оборудования чревата последствиями.

Социальное поведение общества влияет на рост числа постоянных клиентов аптеки. Дело в том, что нравы, взгляды на жизнь стремительно меняются, покупатели пересматривают отношение к качеству обслуживания в учреждениях здравоохранения, способам лечения.

Важно изучать международные факторы, изучать характеристики и уровень спроса на инновационные препараты, презентация которых вызвала интересе покупателей. Основа стратегии развития аптеки — анализ маркетинговой деятельности, грамотное индивидуальное планирование компенсирует ограниченный бюджет, позволяет в сжатые сроки занять стабильную позицию, завоевать постоянных покупателей.

Анализ маркетинговой деятельностиМаркетинговой деятельностью занимаются специалисты всех уровней, освоить азы дисциплины в сжатые сроки позволяют курсы повышения квалификации, тренинги. В крупных компаниях анализ маркетинговой деятельности осуществляют обособленные отделы, объединяющие профессионалов, провизорам предоставляют результаты исследований.

В аптеках с ограниченным бюджетом роль маркетологов выполняют провизоры, программное обеспечение позволяет совмещать обслуживание клиентов и изучение ситуации на фармацевтическом рынке. Результаты анализа доводят до сведения коллектива на общем собрании.