Аптечная коммуникация

Работа в аптеке предусматривает регулярное общение с клиентами, поставщиками. Соблюдение деловой этики и позитивный настрой сотрудников — сочетание, от которого зависит статус компании.

Показатель уровня профессионализма — аптечная коммуникация, учитывая специфику деятельности учреждения здравоохранения, специалист не сможет скрывать низкий уровень подготовки в работе с клиентами.

Общение в коллективе

Реализация плана развития аптеки предусматривает соблюдение единых маркетинговых приемов, тесного взаимодействия между сотрудниками, отсутствие недоверия между руководителем и подчиненным. Мобильная реакция не новости фармацевтического рынка, деятельность конкурентов позволяет предотвратить снижение прибыли. Направлена аптечная коммуникация принятие эффективных решений о продвижении лекарственных средств, выполнении плана за определенный период.

В зависимости от целей коммуникации с руководителем делятся на:

  • диалоги — обсуждения, в которых активное участие принимают обе стороны
  • распоряжение — распределение обязанностей между подчиненными.

Индивидуальные беседы необходимы для рационального использования трудовых ресурсов, общение с подчиненным позволяет определить потенциал, цели. Руководитель предоставляет возможность реализации способностей, мотивирует сотрудника к совершенствованию навыков.

Отсутствие стимула — причина равнодушного отношения работе, специалисты не проявляют инициативу, используют шаблонные методы в работе, общение позволяет руководителю определять эффективные методы мотивации, предотвратить увольнение перспективных специалистов.

Грамотная аптечная коммуникация с подчиненными — эффективная профилактика эмоционального истощения, изменение в обычном поведении специалиста — повод для незамедлительного вмешательства, руководитель выясняет причины, при необходимости пересматривает должностные обязанности, предоставляет отпуск для восстановления нормального психологического состояния.

Коммуникации с клиентами

Обучение искусству общения с покупателями — обязательный этап подготовки квалифицированных провизоров, от владения навыками убеждения, оказания психологической помощи зависит уровень продаж, рост числа постоянных клиентов. Влияет аптечная коммуникация на репутацию компании, после общения с провизором у покупателя формируется мнение о работе команды в целом.

Для эффективной коммуникации необходимы комфортные условия, конструктивные особенности торгового оборудования обеспечивают беспрепятственное общение, подчеркивают индивидуальность помещения.

Интерьер аптеки располагающий к доверительному общению — первый шаг к успеху, не допускается использование ярких, раздражающих оттенков, цвета оказывают влияние на человека на подсознательном уровне.

Началу беседы с покупателем предшествует определение психологического состояния по невербальным признакам. Напряжение клиента не допускает начала обсуждения преимуществ лекарственных средств, покупатель должен адекватно реагировать на информацию. Оказание психологической помощи — обязанность провизора, которой многие специалисты пренебрегают.

Дефицит кадров — результат ошибочного представления претендентов о должности, сосредоточенность на изучении характеристик лекарственных средств, стремление обслужить как можно больше покупателей.

Спешка не допустима при обслуживании клиентов, испытывающих волнения из-за болезни.
Направлена аптечная коммуникация, в первую очередь, на предоставление важной информации, от которой зависит решение покупателя, мобильно реагировать на вопросы клиентов помогает специальное программное обеспечение, провизор с легкостью находит ответ.

Современная аптечная коммуникация предусматривает использование специального оборудования, клиенты избавлены от необходимости ожидания, при возникновении спорных вопросов, провизор, не покидая рабочего места связывается с заведующим аптеки, опытным коллегой.

Вежливость провизора, умение контролировать эмоции, сохранять спокойствие — важные качества, деятельность каждого специалиста контролирует руководитель принимает меры по усовершенствованию обслуживания.