Аптека как коммуникативное пространство

Открытию аптеки предшествует планирование деятельности. Создание команды профессионалов, оформление аптеки, определение ассортимента с учетом потребностей целевой аудитории — основные задачи, которые руководитель ставит перед сотрудниками.

Среда, в которой предстоит работа с покупателями, в данном случае торговый зал аптеки — коммуникативное пространство, оказывает влияние на принятие решения о совершении покупки, дальнейших посещениях.

Напомним, что к оформлению аптечных помещений предъявляют специфические требования, используемые материалы должны быть одобрены СЭС, соответствовать нормам пожаробезопасности.

Аптека как коммуникативное пространствоОформление торгового зала аптеки

Оформление торгового зала осуществляется поэтапно. Компания, специализирующаяся на осуществлении капитального ремонта, после предварительного осмотра помещения разрабатывает проект. Современные методы строительства позволяют исправлять недостатки планировки в сжатые сроки. Особое внимание уделяют выбору оттенков для оформления помещения, освещению, от которых зависят ощущения покупателей, комфорт сотрудников.

Обеспечивает беспрепятственное общение коммуникативное пространство, изготовление торгового оборудования по индивидуальным проектам — гарантия безупречного качества обслуживания. Конфиденциальность — требование, предъявляемое к обслуживанию в аптеке, покупатели стремятся сохранять проблемы со здоровьем в тайне.

Между провизором и покупателем должно быть пространство, обеспечивающие беспрепятственное общение и защиту специалиста в период превышения эпидемиологического порога.

Атмосфера должна оказывать положительное действие на психологическое состояние посетителя, оформление отвлекать от проблем, доставлять эстетическое удовольствие.

Оригинальный интерьер запоминается, ассоциируется с особенным статусом аптеки. Креативный подход к оформлению аптеки вытесняет классический стиль, ассоциирующийся с медицинским учреждением.

Ассоциации аптеки с больницей — распространенное явление, у многих это вызывает ощущение дискомфорта, такие покупатели стремятся быстрее покинуть помещение, обстановка которого напоминает о болезни. Стильные проекты находятся на пике популярности, расходы на обновление ассортимента аптеки окупаются в сжатые сроки.

Аптека как коммуникативное пространствоРасполагает к доверительному общению коммуникативное пространство, организованное с учетом предпочтений определенной целевой аудитории. Введение в штат единицы врача консультанта — сопровождается необходимостью организации рабочего места, позволяющего беспрепятственно общаться, не отвлекаться на посетителей.

Возможность получения квалифицированной консультации в аптеке положительно отражается на репутации, информация об услуге распространяется, число постоянных клиентов стремительно растет.

Рабочее место провизора

Комфортное место провизора обеспечивает возможность совмещения консультирования покупателей, изучения характеристик лекарственных средств, составления отчетов. Для провизора коммуникативное пространство имеет решающее значение, правильная организация рабочего места обеспечивает возможность рационального использования рабочего времени, повышения эффективности обслуживания, сохранения стабильного эмоционального состояния.

От поведения провизора зависит желание покупателя посетить аптеку повторно, неудобство на рабочем месте — частая причина раздражительности, рассеянности, быстрой утомляемости.

Аптека как коммуникативное пространствоТорговое оборудование должно обеспечивать беспрепятственную визуальную оценку покупателя провизором, профессионал определяет настроение по жестам, выражению лица, подбирает соответствующие методы общения, убеждения. Освещение, обеспечивающее комфортные ощущения для глаз не должно препятствовать изучению характеристик лекарственных средств, знакомству с популярными препаратами, представленными на витринах. Мерчандайзинг — самый распространенный способ повышения уровня продаж популярных средств, самостоятельный выбор предшествует общению с провизором.

В аптеках самообслуживания коммуникативное пространство соответствует специфике работы, после самостоятельного изучения товаров, представленных на витрине у покупателя возникает вопросы, для обсуждения которых необходима организация обособленного места.