База потенциальных клиентов

Привлечение клиентов — обязательный этап деятельности фармацевтических компаний, аптек. Прямые продажи, рекламные акции направлены на целевую аудиторию, определение которой — первостепенная задача.

Формируется база потенциальных клиентов с перового дня деятельности аптеки или любой другой компании, независимо от предполагаемых оборотов.

Основной источник информации для разработки плана продвижения товара — база потенциальных клиентов, ответственность за неразглашение которой необходимо закрепить локальным актом компании, определить в трудовом договоре.

Требования к базе данных потенциальных клиентов

База потенциальных клиентовДолжна удовлетворять следующим требованиям база потенциальных клиентов:

  • информация должна обеспечивать возможность предложения продвигаемого товара клиентам, которые действительно заинтересованы в приобретении определенной категории лекарственных средств
  • сведения должны соответствовать реальности, исключать неоправданные затраты на изготовление рекламной продукции, организацию презентаций
  • несоответствие базы указанным требованиям препятствуют продвижению товаров.

База потенциальных клиентов включает сведения, используемые для планирования:

  • наименование компании
  • юридический и почтовый адрес
  • телефоны
  • электронные адреса
  • информацию о специфике деятельности.

В периодическом обновлении базы данных заинтересованы все сотрудники аптеки. Основанием для внесения изменений являются:

  • презентации инновационных средств
  • изменение спроса на определенные категории средств.

Потенциальные клиенты аптеки

Формирование ассортимента аптеки зависит от потребностей целевой аудитории, сезона. База потенциальных клиентов необходима для безошибочного выбора средств из разнообразия предложений на фармацевтическом рынке. Формирование базы аптек, специализирующихся на реализации лекарственных средств по рецептам, изготовлении препаратов, сопровождается необходимостью обеспечения максимальной безопасности информации. Распространение информации о заболеваниях, способах лечения клиентов — грубое нарушение закона.

Производственным аптекам база потенциальных клиентов необходима для планирования работы сотрудников, своевременного выполнения заказов постоянных покупателей (медицинских учреждений, стационарных больных).

Достоверная база клиентов позволяет своевременно вносить изменения в ассортимент аптеки, организовывать акции с целью привлечения покупателей. Фармацевтический бизнес неразрывно связан с рекламой, без которой практически невозможно привлечь внимание к препарату.

Оформление рекламной продукции рассчитано на определенную целевую аудиторию, база потенциальных клиентов необходима для выбора эффективного способа воздействия.

Основа деятельности фармацевтической компании — база потенциальных клиентов, своевременное информирование которых о появлении новинок, предоставлении скидок — гарантия стремительного роста прибыли.База потенциальных клиентов

Автоматизация деятельности сокращает временные затраты на формирование клиентской базы, сотрудники работают с достоверной информацией.

Необходима база потенциальных клиентов для продвижения товаров путем прямых продаж. Представители компании используют сведения в процессе подготовки к презентации средств, информация помогает найти индивидуальный подход к потенциальному клиенту.

Для формирования базы привлекают квалифицированных специалистов. Предшествует формированию клиентской базы создание портрета потенциального покупателя, с учетом возрастной категории, социального положения, предполагаемых потребностей.

Параллельно с созданием базы, специалисты определяют эффективные способы привлечения потенциальных клиентов. Доскональное изучение покупателей позволяет выявлять ошибки в процессе общения, при необходимости направить сотрудников на повышение квалификации.

Для работы с клиентской базой необходимо освоить специальные программы, используемые компанией, практикуется обучение специалистов без отрыва от работы, в исключительных случаях направление на курсы.

Специалисты обеспечивают конфиденциальность информации о клиентах, защищают сведения, обеспечивающие продвижение компании, от конкурентов.