Час пик в аптеке — как пережить испытание провизору?

Посещение аптеки ассоциируется с повышенным вниманием, комфортными условиями для общения. Покупатели избегают очередей, ценят время. Удовлетворение клиентов — результат эффективного управления, график работы зависит от особенностей аптеки: территориального расположения, потребностей целевой аудитории, ассортимента.

Важно определить час пик в аптеке, чтобы в момент массового наплыва посетителей на рабочих местах были все сотрудники.

Подготовка специалистов к работе в аптеке

Специалисты без опыта работы проходят инструктаж по работе с клиентами, отдел маркетинга или коллеги со стажем знакомят с портретом потенциального покупателя, методами продвижения, практикуемыми в аптеке. Работа в час пик в аптеке сопровождается повышенной эмоциональной нагрузкой, для восстановления психологического равновесия после наплыва посетителей устанавливают перерыв.

Для специалистов без опыта работы час пик в аптеке — серьезное испытание, не исключена вероятность эмоционального срыва. Для исключения конфликтных ситуаций предотвращения увольнения перспективных кадров назначают ответственных за прохождение стажировки, испытательного срока, опытный коллега поможет найти выход из сложной ситуации: агрессивное поведение клиента, провокация агрессии.

Специалистов без опыта работы не оставляют наедине с клиентами в час пик в аптеке, предугадать реакцию покупателя на медленное неуверенное поведение сотрудника невозможно. Для начинающих провизоров час пик в аптеке — экзамен, по результатам которого руководитель делает выводы о соответствии должности, возможности карьерного роста.

Эффективное управление исключает сложности в час пик, индивидуальные беседы с подчиненными позволяют определить особенности характера специалистов, подобрать соответствующие обязанности. Практикуется организация нескольких отделов в аптеке:

  • лекарственные средства
  • детское питание
  • косметика и средства гигиены.

Выдержать беспрерывный поток покупателей, сохранить спокойствие и уверенность в состоянии специалист, владеющий искусством общения, контролирующий собственные эмоции. Быстро и качественно обслуживать клиентов помогает автоматизированная система, нежелание специалистов осваивать усовершенствованные программы — серьезное препятствие для развития аптеки.

Отпуска и больничные сотрудников не должны отражаться на привычной работе аптеки, экономия на введении дополнительных единиц — реальная угроза репутации аптеки. Постоянных клиентов удержать сложно, требования к обслуживанию меняются.

Особенности обслуживания в час пик

Распространенные причины массового посещения аптеки:

  • обеденный перерыв в близлежащих компаниях
  • окончание рабочего дня
  • часы приема в медицинских учреждениях.

Основное требование, предъявляемое к обслуживанию, при посещении аптеки в обеденный перерыв, — скорость. Не стоит агитировать покупателя на приобретение инновационных средств, убеждать в преимуществах новинок, реклама товаров воспринимается как навязывание, часто становится причиной конфликтов.

Основное правило коммуникации в аптеке — индивидуальный подход, не исключена вероятность посещения аптеки в час пик покупателем, который нуждается в психологической помощи. Провизор не имеет право прерывать разговор, торопить, отвлекаться, вежливо предлагает клиентам перейти к другому окошку. Вежливость — инструмент, грамотное использование которого компенсирует скромный ассортимент, неудачное территориальное расположение.

Изучение особенностей целевой аудитории необходимо для уверенного обслуживания в час пик. Большая посещаемость аптеки — основание для введения в штат должности врача консультанта, который поможет справиться с обязанностями провизору, поможет определиться с выбором лекарственного средства, предотвратит волнения в очереди.

Результат работы аптеки в нестандартных ситуациях зависит от сплоченности коллектива, искреннего желания помогать коллегам при возникновении сложностей. Работа с кадрами — основа развития аптеки, руководитель контролирует выполнение обязанностей, совершенствует рабочее место.