Что для аптеки значат отзывы покупателей?

Самый главный человек в компании – это ее клиент. Утверждение довольно старое, но по-прежнему актуальное. Особенно в фармацевтическом бизнесе, как в направлении с особо значительной конкуренцией.

Обратите внимание, сейчас на каждом более-менее видном и людном месте стоит по пять или шесть аптек.

Логично, что из-за этого приходится дорожить каждым покупателем, даже теми, которые не совершают покупок на большой чек. Одна из причин — репутация. Люди между собой общаются и  оставляют отзывы обо всем на свете, в том числе – и про аптеку. А учитывая то, что львиная доля покупателей в аптеке – это пенсионеры, которые, во-первых, очень много между собой общаются, а во вторых – первая тема у них в общении — это здоровье, как следствие – аптека.

Для аптеки значат отзывы покупателейКроме того, зачастую аптеки посещают матери детей грудного и младшего возраста – заходят за детским питанием, памперсами, медикаментами и так далее. Они много общаются с другими мамами во время прогулок с малышами.

И все-таки, почему же настолько важен каждый отзыв?

Дело в том, что положительный отзыв, в первую очередь, это самая лучшая реклама.

Все бигборды, плакаты, вывески, листовки, реклама в Интернете, «холодные» телефонные звонки, рекомендации фармацевта и  прочее воспринимается потребителем как реклама от материально заинтересованных лиц. То есть тех, которые хотят, во что бы это ни стало, продать человеку тот или иной препарат – без разницы, соответствует ли его цена качеству.

Отзывы же покупателей, сами по себе, на подсознательном уровне, воспринимаются не как реклама, а как рекомендация – так как люди, которые их дают, никоим образом материально не заинтересованы в приобретении потребителем того или иного медикамента.

Именно по этой причине, для каждой аптеки и фармацевтической компании, настолько важны отзывы покупателей об аптеке – именно над этим надо работать в большей степени, а не обклеивать прилегающую территорию множеством плакатов.

Кроме того, каждая аптека, в большей мере, ориентирована на людей, которые проживают неподалеку — логично, что никто не будет ехать через весь город за каким-то лекарством, тогда как аптек на каждом перекрестке по несколько находится.

Для аптеки значат отзывы покупателейВот так и формируется основная «публика» аптеки — один пришел — ему все понравилось, рассказал остальным — они тоже пришли, купили необходимые препараты — все устроило. Таким образом, так называемое «сарафанное радио» может сформировать вполне стабильную аудиторию людей, которые будут постоянно приходить в эту аптеку не просто поинтересоваться ценой того или иного препарата, а совершать покупки, тем самым принося аптеке стабильный доход. Важны и отзывы покупателей об аптеке, которые покупают в аптеке на небольшую сумму. Если такой покупатель останется доволен, то он будет рекомендовать обращаться в эту аптеку и другим людям, среди которых могут попадаться и вполне платежеспособные.

Потенциально постоянные клиенты — это больные хроническими заболеваниями, так как именно они и составляют основную целевую аудиторию фармацевтического бизнеса. Эти люди (например, аллергики) вынуждены постоянно приобретать определённые  препараты. Вот почему фармацевту так важно завоевать доверие таких покупателей.

Для аптеки значат отзывы покупателейОднако, необходимо понимать, что отзывы покупателей об аптеке формируются многими факторами. Главный из которых, к сожалению — это цена. Однако сформировав в сознании людей образ «дешевой» аптеки, можно быть спокойно уверенным в том, что очереди из покупателей Вам гарантированны. Причем именно тех покупателей, которые будут совершать серьезные покупки. Ведь, если человеку нужно приобрести небольшое количество препаратов изначально из низкой ценовой категории,  он может себе позволить купить их, слегка переплатив ради экономии времени. В случае, если человек  нуждается в дорогостоящих медикаментах, переплата в несолько процентов существенно скажется на его чеке. По этой причине он скорее поедет на другой конец города в «дешевую аптеку».