Что такое информационно маркетинговая система?

Для чего именно она создана?

Информационно маркетинговая система – это в некотором роде своеобразный комплекс, который состоит из специально обученного персонала, разработанных методик, необходимого оборудования. Деятельность этого комплекса направлена на сбор, анализ достоверной информации, которая так или иначе, но имеет отношение к разработке маркетинговой стратегии.

Что такое информационно маркетинговая система?Проще выражаясь, подобного рода структура позволяет определять направленность бизнес-процессов, которые заключаются в определении целевой аудитории коммерческой организации, уровня ее платежеспособности, эффективности каких-либо нововведений и адекватности ценовой политики.

То есть, информационно маркетинговая система – это объединение социологов (которые, так или иначе, специализируются на маркетинговых исследованиях) пиар-менеджеров (которые разрабатывают непосредственно рекламные компании) и аналитиков, (которые непосредственно оценивают эффективность работы первых и вторых, делают из этого соответствующие выводы и дают рекомендации по организации бизнес-стратегии коммерческой компанииИ.

Учитывая тот факт, что фармакологический бизнес на сегодняшний день является одной из наиболее прибыльных, а также, естественно, одной из наиболее конкурентных сфер деятельности, ему просто необходима информационно маркетинговая система, которая обеспечит адекватную работу и соответствие предложения потребительскому спросу.

Достаточно вспомнить любой, мало-мальски оживленный перекресток – на нем будет по несколько аптек с каждой стороны. Одни выживают – вторые нет. Почему? Потому что эффективность, которую имеет информационно маркетинговая система каждой из них, будет существенно отличаться, что и приведет к соответствующим последствиям.

Один из знаменитых бизнес-консультантов современности сказал: безграмотность в современном мире – это не то, что человек чего-то не знает или же чего-то не умеет; современная безграмотность – это не умение забывать устаревшую информацию и переучиваться.

Что такое информационно маркетинговая система?В действительности все так и есть — не желание приспосабливаться к интенсивно меняющимся условиям окружающего мира делает компанию неконкурентоспособной; человека, который отстал от жизни – невостребованным.

Какие методы использует информационно маркетинговая система, используемая в фармацевтическом бизнесе?

Методика номер один – это маркетинговая разведка. Под этим определением подразумевают совокупность процессов, направленных на сбор информации об изменениях на фармацевтическом рынке. Понятие это невероятно обширное, так как включает в себя:

  1. Тщательное отслеживание динамики ценовой политики, как в целом, так и на определенные единицы товара (в рассматриваемом случае – это лекарственные препараты и предметы ухода за больным).

    Очень важный момент, так как большинство покупателей, прежде чем совершить приобретение лекарства, обойдут все ближайшие аптеки в округе для того, чтобы найти, где подешевле. Если же в какой-то аптеке цены будут завышены – ей грозят убытки. В такой ситуации ценовая политика должна быть компенсирована какими-то другими преимуществами (широкий ассортимент, удачное месторасположения и так далее). Однако сделать это крайне сложно. Так что надо постоянно следить за ценой у конкурентов и оперативно реагировать на ее колебания.

  2. Оценка востребованности того или иного препарата в зависимости от времени года или же каких-либо других факторов. Например, зимой более актуально будет закупать большие количества противовирусных и жаропонижающих препаратов, летом – антигистаминных.Что такое информационно маркетинговая система?
  3. Оценка способов привлечения конкурентами постоянных и случайных покупателей. Процесс очень сложный, однако он полностью оправдывает все возложенные на него затраты, так как при грамотных аналитических умозаключениях и рационально построенной бизнес-стратегии, он позволит сформировать базу постоянных покупателей, многие из которых были до этого клиентами конкурентов.

Информационно маркетинговая система — это то, что позволит любой коммерческой организации выжить в условиях высочайшей конкуренции.