Деловой разговор и деловая беседа

Важный этап развития аптеки — деловой разговор, деловая беседа руководителя с подчиненными, партнерами. Руководитель соблюдает правила делового этикета, использует психологические приемы, с целью заключения выгодных контрактов, предотвращения текучки ценных кадров.

Особенность фармацевтического бизнеса — необходимость мобильно реагировать на действия конкурентов, организовывать презентации, рекламные акции производителей лекарственных средств, вносить изменения в ассортимент.

Сотрудники аптеки всех уровней работают с внушительным объемом информации, деятельность сопровождается эмоциональными нагрузками, при этом не допускается нарушение норм вежливости.

Основной инструмент управления — деловой разговор, деловая беседа,  когда руководитель убеждает, доводит до сведения, распределяет обязанности, заинтересовывает.

Деловой разговор и деловая беседаПредварительная подготовка к общению — этап, от которого зависит достижение поставленной цели, реакция собеседника не должна быть неожиданностью, важно предусмотреть различные варианты поведения.

Подготовка к деловой беседе с партнерами

Презентации инновационных лекарственных средств привлекают внимание потребителей, важно не пропустить пик популярности препарата, заключить контракт на поставку. Условия договора зависят от профессионализма руководителя, репутации аптеки. Поставщики акцентируют внимание на объемах реализации за определенные промежутки времени, не сложно предоставить данные, автоматизированная система позволяет получать сведения практически мгновенно.

Сопровождаются деловой разговор и деловая беседа предоставлением документов, планами сотрудничества, изложенными в печатном виде для облегчения восприятия. Важно убедить потенциального партнера в преимуществах сотрудничества, целесообразности предоставления скидок, обсуждать важные вопросы следует в спокойной обстановке, необходимо исключить внешние помехи: телефонные звонки, визиты посетителей.

Ощущение значимости положительно влияет на собеседника, уверенная грамотная речь руководителя — начало доверительного общения. Вежливость, отсутствие слов-паразитов — обязательные условия эффективной коммуникации; статус и возраст собеседника не повод для нарушения норм вежливости.

Деловой разговор и деловая беседаПодготовка к деловой беседе с подчиненными

Индивидуальные беседы с подчиненными — обязательное условие удержания стабильной позиции аптеки, формирования сильной команды. Индивидуальное общение необходимо для определения сильных сторон специалиста, рационального использования трудовых ресурсов.

Сотрудники со стажем работы безупречно справляются с обязанностью контроля за соблюдением условий хранения лекарственных средств, обсуждают с руководителем необходимость изменения ассортимента, обновления оборудования. Молодые специалисты правильно реагируют на провокации, контролируют эмоции, безболезненно перенося общение с клиентами, которым необходимо поделиться проблемами.

Деловая беседа с подчиненными предполагает мотивацию сотрудника, руководитель выражает заинтересованность в сотрудничестве, обсуждает возможность карьерного роста, интересуется личными проблемами, при необходимости оказывает содействие в решении.

Грубое обращение, безоговорочное принятие решений относительно изменений условий работы руководителем — ошибка, ощущение принадлежности к команде положительно влияет на работоспособности сотрудника.

В процессе деловой беседы с вновь принятым сотрудником руководитель обсуждает особенности работы в аптеке, знакомит с методами завоевания постоянных клиентов, определяет сильные и слабые сторон.

Зависит результат общения от знания невербальных признаков, умения провизора предотвращать конфликты, определять искренность собеседника. От умения общаться, убеждать, мотивировать зависит репутация аптеки, руководитель уделяет внимание собственному повышению квалификации, обеспечивает возможность посещения тренингов подчиненными.

Коллектив придерживается единых правил поведения, атмосфера влияет на работоспособность. От взаимодействия сотрудников, своевременного обмена важными сведениями зависит эффективность деятельности аптеки, повышение прибыли.