Деонтология в работе провизора

Если рассматривать изначально термин «деонтология», то его можно определить как нормы этики и морали, принятые в определенной сфере деятельности. При этом для каждой отрасли данные нормы могут отличаться. Да, безусловно есть целый ряд правил, являющихся стандартными и универсальными для любой профессии:

  • соблюдение элементарных норм поведения, принятых в обществе, которые являются обязательными для любого человека
  • использование исключительно делового стиля общения в разговоре с коллегами и посетителями и т. д.

При этом деонтология также включает в себя и правила, которые являются частью внутреннего трудового распорядка. К правилам деонтологии относятся также:

  • соблюдение инструкций и требований руководства
  • качественно выполнение своей работы, а также соблюдение графика
  • постоянная работа над собой, повышение своего квалификационного уровня.

Сразу стоит отметить, что деонтология в работе провизора является одной из наиболее важных составляющих. Трудно преувеличить ее значение именно в этой сфере. Это связано прежде всего с тем, что провизор, практически как и врач, сталкивается с разными проблемами посетителей, порой крайне деликатными, и основная его задача — помочь человеку в решении, при этом не поставив его в неловкое положение.

Если посетитель столкнулся с интимной проблемой, то он и так чувствует себя морально не лучшим образом. Если же при этом начать акцентировать на этом внимание либо проявлять неоднозначную реакцию, то человеку будет очень неприятно. Поэтому в данной ситуации провизор должен ориентироваться по ситуации. Если он видит, что человек чувствует себя неловко, стоит постараться обслужить его как можно быстрее, при этом задавая минимум вопросов и не озвучивая суть проблемы при других покупателях.

Более того, деонтология в работе провизора влияет напрямую на имидж аптеки. К примеру, если посетитель услышал, как провизоры между собой обсуждают других клиентов, отпуская при этом различные комментарии — навряд ли он обратится вновь в эту аптеку. Ведь он тоже не застрахован от такого!

Когда деонтология в работе провизора рассматривается не только с точки зрения морали, но и в плоскости соблюдения правил трудовой дисциплины, то здесь тоже важно придерживаться норм.

Стоит понимать, что от работы провизора зависит здоровье людей и поэтому к своей работе нужно относиться с максимальной ответственностью. Да и не только из-за посетителей, но и из-за своих коллег. К примеру, если один провизор опаздывает на работу, не выполняет все обязанности, то для нормальной работы аптеки его обязанности должны выполнять другие сотрудники. Особенно остро это чувствуется при наложении штрафа на аптеку в целом, при несении коллективной материальной ответственности и т.д. В таком случае при халатной работе одного сотрудника все остальные вынуждены будут страдать. К таким же неприятным ситуациям стоит отнести и размещение товаров не на своих местах — из-за этого остальным сотрудникам придется потратить намного больше времени на поиски необходимого. Все такого рода действия — абсолютно неэтичное и некрасивое поведение по отношению к своим коллегам и такого стоит избегать в работе.

Рассматривая, как именно деонтология в работе провизора закрепляется в правилах, то стоит отметить прежде всего устав аптеки, правила поведения сотрудников. Каждый должен быть ознакомлен с этими документами еще при приеме на работу. Многие остальные правила каждый человек знает просто из жизненного опыта и воспитания.

Если же возникают какие-либо спорные и неприятные ситуации, то задача остальных — прежде всего переговорить с виновником. Бывают разные моменты и иногда человек просто даже может не заметить своей вины, не обратить внимание на свой прокол. Все люди имеют право на ошибку, и поэтому нет необходимости сразу наказывать такого сотрудника. Кроме того, во многих современных компаниях сейчас проводятся различные тренинги для повышения командного духа, улучшения качества обслуживания клиентов и знакомства с основами корпоративной этики.