Динамика продаж в аптеках

Анализ собственной деятельности, способов продвижения на фармацевтическом рынке конкурентов — обязательный этап развития аптеки на пути к повышению продаж. Содержание аналитических отделов доступно крупными сетями, является рациональным вложением средств, квалифицированные специалисты мгновенно реагируют на изменения уровня продаж, принимают меры. Динамика продаж — индикатор, позволяющий сделать обоснованные выводы относительно эффективности работы аптеки.

Автоматизация работы аптеки обеспечивает экономию на привлечении дополнительных штатных единиц, времени, а провизоры избавлены от необходимости составления графиков, таблиц.

Динамика продаж в аптекеРуководителю в любой момент предоставлена возможность проверки деятельности аптеки. Усовершенствованные программы обеспечивают возможность контроля деятельности отдельных сотрудников, помогают своевременно проводить работу, направленную на повышение уровня продаж: обучение способам воздействия на покупателей, вознаграждение за достижения.

Динамика продаж в аптеке в зависимости от сезона

Динамика продаж позволяет безошибочно прогнозировать спрос на определенные категории товаров, причины изменения на фармацевтическом рынке:

  • потребительская способность;
  • эпидемия гриппа, ОРВИ.

Современные программы облегчают формирование ассортимента, соответствующего времени года. Специалисты, опираясь на результаты анализа, обновляют оформление витрин.

Мерчендайзинг — эффективный способ воздействия на покупателей, значительная часть которых предпочитает самостоятельно выбирать лекарственные средства из самых популярных препаратов. Провизоры акцентируют внимание на самых востребованных лекарственных средствах.

Динамика продаж отражает преимущества и недостатки деятельности, сравнительно с конкурентами, аналитики контролируют уровень продаж. Сведения позволяют сделать выводы о необходимости проведения рекламных акций, предоставлении скидок на определенные группы товаров, заключении новых контрактов.

Динамика продаж в определенные периоды непредсказуема, обстановка на фармацевтическом рынке периодически меняется, позицию фаворитов занимают дорогостоящие импортные препараты, неожиданно возрастает спрос на дешевые аналоги. Специалисты аптеки анализируют спрос на все категории лекарственных средств.

Динамика продаж в аптекеОшибка в целевой аудитории — распространенное явление, руководители при формировании ассортимента новой аптеки, к примеру, могут делать ставки на сторонников здорового образа жизни: центральную позицию в аптеке занимают БАДы, косметические средства, при этом неожиданно учреждение здравоохранения привлекло внимание покупателей пенсионного возраста.

Коллектив должен незамедлительно реагировать на спрос, кардинально менять перспективный план развития.

Факторы роста продаж в аптеке

Факторы, влияющие на выбор пожилых людей:

  • уважительное терпеливое отношение провизора;
  • предоставление скидок.

Удовлетворение потребностей покупателей — основа успеха, уровень прибыли будет расти независимости от ценовой категории востребованных препаратов.

Проведение аналитических исследований — гарантия безопасности начинающих компаний, процветающих сетей. Конкуренты постоянно находятся в поисках методов воздействия на потенциальных клиентов, исследуют нововведения вашей аптеки, учатся на ошибках других.

Изменения уровня продаж может быть связано с предоставлением более выгодных цен конкурентами, введении в штат врача-консультанта, привлекающего постоянных покупателей.

Малейшее изменение уровня продаж — повод для всестороннего анализа ситуации.
Динамика демонстрирует сезонный рост спроса на определенные категории товаров, предпочтения покупателей относительно импортных или отечественных препаратов.
Автоматизировать аптеку необходимо с первого дня работы с целью беспрепятственного контроля за деятельностью.

Динамика продаж в аптекеЗависимость динамики продаж от квалификация персонала

Обучение персонала работе с усовершенствованными программами происходит легко, без отрыва от работы.

Без привлечения современного оборудования в условиях растущей конкуренции на фармацевтическом рынке удержать стабильную позицию аптеки невозможно. Современные программы компенсируют отсутствие возможности содержания аналитического отдела, обеспечивают доступ к важной информации в любое время.