Дисконтные карты в аптеке

Добиться лояльности покупателей в условиях жесткой конкуренции на фармацевтическом рынке без дисконтной программы практически невозможно.

Скидки — эффективный инструмент привлечения постоянных клиентов, повышают вероятность повторного посещения аптеки.

Дисконтные карты в аптеке свидетельствуют о стабильном положении аптеки, у покупателей отсутствуют сомнения относительно статуса компании.

Практикуются различные системы скидок, анализ деятельности аптеки за определенный промежуток времени позволяет определиться с выбором вида дисконтных карт.

Накопительная скидка

Накопительная система пропорциональна покупкам, растет параллельно с приобретением очередных лекарственных средств, существенно не влияет на бюджет компании.

Клиенту предоставляют индивидуальную карту, на которою нанесен штрих код, покупатели пользуются льготами во всех аптеках сети. Срок действия карты определяется локальным актом компании.Дисконтные карты в аптеке

Накопительная система — самая распространенная, соответствует специфике деятельности филиалов крупных сетей и вновь открывшихся аптек с ограниченным бюджетом.

Правила получения дисконтной карты

Перспективным планом развития аптеки утверждают условия предоставления накопительной скидки:

  • совершение разовой покупки на сумму, указанную в локальных актах компании
  • в результате проведения маркетинговых акций
  • обмен на карты, полученную раннее в аптеке.

Дисконтные карты в аптеке рекомендуется вручать при открытии аптеки всем посетителям без исключения в обмен на рекламную листовку. Ощущение принадлежности к определенному сообществу с первых минут прибывания в аптеке возникает на подсознательном уровне. Карта станет напоминанием о преимуществах обслуживания, возможности экономии на приобретении лекарств.

Положительно отразится на репутации учреждения здравоохранения исключение ограничений для следующих категорий:

  • беременные женщины
  • многодетные семьи
  • пенсионеры
  • инвалиды.

Дисконтные карты в аптеке предоставляются клиенту после заполнения анкеты, сведения из которой специалист после обслуживания покупателя использует для формирования клиентской базы. Право покупателя на скидку определяется в автоматическом режиме.Дисконтные карты в аптеке

База данных необходима для анализа спроса на определенные категории лекарств, формирования ассортимента.

Для исключения недоразумений необходимо информировать клиентов об ограничениях, что, например, скидки не предоставляются на лекарственные средства, участвующие в маркетинговых мероприятиях (подарок, сниженная цена).

По требованию клиента провизор предоставляет развернутый отчет по дисконту, исключающий сомнения относительно выгоды приобретения лекарств.

Преимущества дисконтной системы

Дисконтные карты в аптеке — самый простой и доступный способ удержания постоянных клиентов, отсутствуют затраты на организацию рекламных акций.

Оригинальное оформление карты подчеркивает индивидуальность аптеки, имидж компании в условиях растущей конкуренции, играет важную роль для продвижения на более высокий уровень.

Процент скидок, представляемых в аптеке, зависит от статуса компании. Крупные сети заключают выгодные контракты, обеспечивающие возможность предоставления внушительных скидок на все товары без исключения.

Бюджет вновь открывшейся аптеки ограничен, незначительный размер скидки компенсирует качество обслуживания: покупателей привлекает возможность экономии, специалист использует методы воздействия, отвлекающие от точных расчетов.

Дисконтные карты в аптекеЭкономия важна для покупателей аптеки, но приоритетом остается качество обслуживания, заболевание сопровождается эмоциональным напряжением, возникает необходимость выговориться. Дисконтная карта привлекает клиента в аптеку, провизору важно заслужить доверие до выяснения размера скидки.

Автоматизированная система позволяет беспрепятственно контролировать соблюдения правил дисконтной системы, сведения о влиянии скидок на покупателей необходимы для разработки перспективного плана развития, внесения изменений в ассортимент.

Сотрудники аптеки проходят инструктаж по работе с дисконтными картами. Обеспечение конфиденциальности сведений о клиентах — требование закона, соблюдение которого -гарантия безупречной репутации.