Эффективное привлечение клиентов

На раннем этапе развития компании крайне важно эффективное привлечение клиентов. Уже позже нужно будет думать и о том, как сделать их постоянными покупателями, а вначале необходимо их хотя бы мотивировать воспользоваться впервые услугами компании. В зависимости от товара или услуги, концепции компании выбирается стратегия ее продвижения на рынок, разрабатывается рекламная компания. Чаще всего все это достигается прежде всего с помощью основных инструментов: проведение различных акций, размещение рекламы в СМИ и основных местах скопления потенциальных потребителей, предложение тестеров продукции и т.д.

Эффективное привлечение клиентовПервый этап рекламы

После первого этапа рекламной компании следует анализ ее результатов. Эффективное привлечение клиентов оценивается естественно их количеством и объемом продаж. На начальном этапе как никогда важно провести максимально подробный анализ показателей и выяснить:

  • какая именно реклама была наиболее действенна
  • на что больше всего покупатели обратили внимание при выборе предлагаемого товара
  • в среднем какой объем продаж приходится на одного человека
  • в каких именно местах товар покупали большего всего
  • какой продукт наиболее популярен (если одновременно на рынок было выпущено несколько предложений)

Второй этап рекламной компании

На основании этих исследований разрабатывается второй этап рекламной компании. При этом прежде всего следует исправить прошлые ошибки и сделать акцент на наиболее успешные способы продвижения.

Если же компания уже функционирует на рынке достаточно давно, то это вовсе не значит, что ей также не нужны новые посетители. Это может быть возможным, если организация расширяется либо же если просто производственные возможности компании позволяют обслужить большее количество клиентов. Эффективное привлечение клиентов на данном этапе ничуть не менее важно, чем при открытии компании. Только в данном случае необходимо будет оценить уже непосредственно динамику потребления – на сколько человек увеличилось обслуживание по сравнению с прошлым периодом.

Эффективное привлечение клиентовВ аптеке данные показатели сравнительно легко отследить, так как для этого достаточно просто взять данные кассового аппарата и уточнить, сколько именно человек обслужили и какова при этом величина среднего чека. Эффективное привлечение клиентов в аптеку возможно лишь в том случае, если она имеет хорошие сравнительные преимущества в сравнении с другими аналогичными местами. Чаще всего, людям важны при выборе аптеки такие критерии:

  • ценовая политика
  • ассортимент
  • расположение (чаще всего люди заходят в аптеки, которые расположены по пути их следования; исключения – аптеки, в которых представлены редкие препараты, которые возможно имеются в наличии).

Другие способы привлечения покупателей

Многие провизоры могут посчитать, что привлечение клиентов – это задача, прежде всего, руководителя – он должен приглашать маркетолога и работать над этим вопросом. На самом деле это не так. Люди обращают внимание также и на обслуживание в аптеки: доброжелательность персонала, компетентность, быстрота обслуживания. Поэтому наличие большого количества клиентов, а тем более постоянных – заслуга абсолютно каждого сотрудника, работающего в аптеке.

Также есть ряд довольно простых способов обратить внимание прохожих на аптеку:

  • Яркая вывеска. Особенно важно это в темное время суток – нужно, чтобы название «Аптека» было максимально заметным издалека
  • Предоставление дополнительных услуг. Многие аптеки сейчас прибегают к таким дополнительным предложениям для посетителей, как: консультация врача, возможность измерять давление или уровень глюкозы в крови и т.д.
  • Персональный сайт. Даже если по каким-то причинам нет возможности разместить полный перечень продукции с ценами, необходимо хотя бы указать основную информацию: адреса, время работы, контактные телефона и дополнительный характеристики (если они имеются)

При этом привлечь клиентов может даже аптека не с большим количеством представленных препаратов, а с конкретной специализацией. Если, к примеру, аптека специализируется конкретно на кардио препаратах, то туда могут ехать люди и со всего города в поисках необходимого лекарства. Но в таком случае кардиологические препараты должны быть представлены в наиболее полном объеме, а также с возможностью заказа редкого товара, если по какой-то причине его не оказалось в аптеке.