Эффективность продажи лекарств

В деятельности любой аптеки эффективность продажи лекарств — важнейший показатель ее деятельности. Это понятно, так как от этого напрямую зависит объем продаж, величина среднего чека и выручка аптеки в целом.

Любой провизор должен стремиться улучшить и повысить этот показатель, так как на данный момент практически во всех аптеках у провизора имеется свой индивидуальный план по продажам, выполняя который, он может получить определенный бонус или премию.

Эффективность продажи лекарств можно оценить, непосредственно проанализировав количество проданной продукции. Если рассматривать данный показатель для производителей, то этим вопросом занимаются медицинские представители, которые от лица производителя сотрудничают с медицинскими учреждениями и аптеками. Для начала они проводят ряд мероприятий для продвижения товара, а затем собирают данные, позволяющие оценить эффективность данной работы, а также предоставить итоговую информацию о продвижении товара на рынок.

Стоит понимать, что в зависимости от препарата будет изменяться и цель по реализации. Понятное дело, продать 10 упаковок Анальгина за день — это мизер, а вот реализовать столько же небулайзеров или дорогостоящих, редко покупаемых таблеток — серьезный и более чем хороший результат для любой аптеки.

Вот почему, чтобы оценить эффективность продажи лекарств, стоит прежде всего проанализировать спрос на данную продукцию на рынке, оценить показатели продаж в сравнении с предыдущими периодами. Также стоит делать скидку и на период времени — естественно, что противовирусных препаратов в зимнее и осеннее время года продается гораздо больше, чем летом.

Данная работа по сути проводится не самим провизором. Его задача — добросовестно вести кассу, чтобы потом можно было получить достоверную информацию о том, какое именно количество того или иного препарата было продано. Проанализировать этот показатель крайне важно для аптеки еще и для того, чтобы знать, какое количество товара необходимо закупить на следующий период так, чтобы не было дефицита этой продукции, но и чтобы товар не залеживался на складе.

Увы, очень часто даже очень популярный товар оказывается невостребованный из-за появившихся на рынке аналогов. В таком случае люди отдают предпочтение уже препарату нового поколения, считая что он более действенный, чем устаревшая версия. В таком случае зачастую приходиться прибегать к существенному снижению цены на данный препарат.

Для того, чтобы повысить эффективность продажи лекарств, производители чаще всего прибегают к проведению различных рекламных компаний. Аптеки иногда тоже могут этим заняться, но здесь уже зачастую проводится реклама в целом торговой сети, а не какого-либо конкретного препарата.

Если говорить более детально о том, что именно аптека со своей стороны может сделать, чтобы повысить эффективность продажи, то можно выделить следующие основные пункты:

  • информирование через СМИ, а также через размещение рекламных плакатов возле аптеки, о том, какие именно акции проводятся в аптеке
  • провизор тоже должен дополнительно уточнять эти предложения клиентам. Особенно эффективно это в тех случаях, когда, к примеру, при покупке одного товара второй идет с большой скидкой
  • задача провизора — предоставлять квалифицированную консультацию каждому покупателю. Чем более точно он сможет рассказать о препарате и при необходимости подобрать подходящий — тем выше вероятность того, что клиент его купит и, соответственно, эффективность продажи лекарств увеличится.

Исходя из этого, можно все-таки сделать вывод о том, что каждый провизор хотя бы частично способен повлиять на повышение эффективности продажи лекарственных препаратов. Для этого необходимо хорошо разбираться в ассортименте товаров аптеки, а также иметь представления об их характеристиках. Помимо этого, практически во всех современных аптечных сетях регулярно проводятся тренинги для сотрудников, помогающие повысить эффективность своих продаж, а также увеличить объем проданной продукции. Главное при этом — верить в себя и работать на общий результат.