Эффективность работы аптеки

Прибыль зависит от эффективности работы аптеки, открытию которой предшествует оформление уставных и локальных документов, определение целевой аудитории, планирование. При отсутствии практического опыта работы на фармацевтическом рынке руководителю необходимо досконально изучить специфику деятельности аптеки, законодательство, посетить тренинги, освоить искусство завоевания постоянных покупателей, формирования ассортимента.

Эффективность работы аптекиЭффективная деятельность сотрудников

Статус аптеки зависит от квалификации сотрудников, разнообразия ассортимента, деятельности отдела маркетинга, аналитиков. К обслуживанию в аптеке предъявляют специфические требования, учитывая эмоциональное состояние покупателей, провизор должен изучать психологию, научиться подбирать индивидуальный подход к потенциальным клиентам, определять настроение с первого взгляда. Участливое обращение провизора не останется без внимания покупателей, информация о качестве обслуживания в аптеке привлечет новых клиентов. Мотивация стимулирует провизора к активной деятельности, своевременные поощрения предотвратят текучку кадров.

Средний чек провизора увеличивается при условии искреннего желания специалиста работать на фармацевтическом рынке, практический опыт работы позволяет осваивать методы психологического воздействия на потенциальных клиентов без отрыва от работы.

Подбор персонала в аптеке

В процессе отбора претендентов на должность провизора руководители акцентируют внимание на личных качествах, пробелы в знаниях характеристик лекарственных средств заполнит практический опыт, автоматизированная система сокращает время на обслуживание клиентов, позволяет в рабочее время уделять внимание изучению характеристик лекарственных средств, усовершенствованных препаратов.

Обсуждается эффективность работы аптеки на общих собраниях, в процессе индивидуальных бесед с сотрудниками. Руководитель анализирует спрос на определенные категории лекарственных средств, средний чек каждого сотрудника.

Эффективность работы аптекиСвоевременное выявление проблем, препятствующих росту прибыли, позволяет удерживать стабильную позицию аптеки:

  • отправлять специалистов на курсы повышения квалификации
  • мотивировать сотрудников, денежными вознаграждениями
  • создавать комфортные рабочие места

Формирование ассортимента

Зависит эффективность работы аптеки от формирования ассортимента, соответствующего потребностям целевой аудитории. Отсутствие препарата негативно отразится на репутации аптеки, анализ спроса позволяет делать безошибочные выводы относительно ассортимента.

Параллельно с изучением спроса на лекарственные средства собственной аптеки в обязательном порядке контролируется деятельность прямых конкурентов: на предоставление скидок, организацию акций следует реагировать незамедлительно.

Мерчандайзинг — доступный и эффективный способ воздействия на покупателей, центральное место в аптеке занимают средства, пользующиеся стабильным спросом, покупатели достаточно осведомлены об эффективности популярных препаратов, не нуждаются в консультации провизора. На эффективность работы аптеки влияет оформление помещения, нестандартные решения произведут впечатление на покупателей, помогут отвлечься от проблем. Конструктивные особенности торгового оборудования должны обеспечивать удобство клиента и провизора, не препятствовать общению.

Оборудование в аптеке

Наличие климатического оборудования необходимо для поддержания температурного режима и уровня влажности, соответствующего рекомендациям производителей лекарственных средств, посетители аптеки должны чувствовать себя комфортно. Душные помещения негативно отражаются на самочувствии, покупатель старается быстрее покинуть аптеку.Эффективность работы аптеки

Реклама необходима для завоевания покупателей, распространение плакатов, сувениров, светящиеся вывески привлекают внимание. Зависит эффективность работы аптеки, специализирующейся на производстве лекарственных средств, реализации препаратов по рецептам от грамотного взаимодействия с медицинскими учреждениями, с представителями которых необходимо периодически обсуждать условия обслуживания, сроки изготовления препаратов. Эффективность аптеки зависит от комплексной работы команды профессионалов: провизоров, аналитиков, маркетологов, рекламных агентов.