Эффективность управления человеческими ресурсами

Кадры составляют движущую силу аптеки, правильное распределение обязанностей, мотивация позволяют сохранить команду, повышать эффективность деятельности. Перед руководителем стоит задача поиска и отбора персонала, соответствующего специфике работы в учреждении здравоохранения.

Сочетание профессиональных навыков и личных качеств — редкость, дефицит кадров остро ощущается в период стремительного развития фармацевтического бизнеса.

Аптечный бизнес требует максимальной самоотдачи, искреннего желания работать по специальности, готовности к изучению усовершенствованных программ.

Управление в аптеке

Основную часть деятельности аптеки составляет общение: с подчиненными, клиентами, коллегами, представителями государственных органов. Важно подготовить провизора к работе с различными типами покупателей, исключить конфликтные ситуации.

Зависит эффективность управления человеческими ресурсами от правильного распределения обязанностей, важно в процессе предварительного общения с претендентами на должность определить темперамент, подобрать соответствующий функционал.Эффективность управления человеческими ресурсами

Нельзя допускать к монотонной работе активных, стремящихся к экспериментам сотрудников, однообразие может стать причиной разочарования, которое неизбежно сменится эмоциональным истощением, не совместимым с обслуживанием клиентов в аптеке.

Оценивают эффективность управления человеческими ресурсами по выполнению основных функций руководителя:

  • в условиях дефицита квалифицированных специалистов необходимо обеспечивать своевременный поиск персонала, создавать кадровый резерв
  • создание системы адаптации персонала, определение профессионалов, которые при необходимости выполнят роль наставника вновь принятого провизора
  • периодическая оценка индивидуальных достижений специалистов
  • обучение специалистов с целью удержания конкурентоспособной позиции
  • разработка стратегии, внесение корректив

Зависит эффективность управления человеческими ресурсами от умения руководителя общаться с подчиненными.

Угрозы наказаниями, пренебрежительное отношение к предложениям по усовершенствованию деятельности, повышению уровню продаж — распространенные ошибки администрации.

Качество обслуживания в аптеке зависит от психологического состояния провизора, необходимо подстраиваться под настроение клиентов, предотвращать конфликты, игнорировать провокации.

Неудовлетворенность атмосферой в коллективе, взаимоотношениями с руководителем — непреодолимое препятствие для качественного обслуживания.

Важно знать проблемы подчиненных, периодически оценивать квалификационный уровень, стремление позволяет достичь профессионализма в сжатые сроки следует обеспечить возможность карьерного роста, своевременно устанавливать надбавки, отмечать достижения перед коллегами.

Результаты управления в аптеке

Приоритетом при отборе персонала для аптеки является личностный фактор; обаяние, умение общаться с клиентами, независимо от эмоционального состояния посетителя компенсирует отсутствия квалификационных навыков.

Обучение сотрудников, рациональное использование трудовых ресурсов определяет эффективность управления человеческими ресурсами, руководитель заинтересован в реализации потенциала каждого специалиста.

Эффективность управления человеческими ресурсамиПериодический анализ деятельности аптеки, конкурентов позволяет оценивать эффективность управления человеческими ресурсами, принимать меры по усовершенствованию деятельности.

Профессионализм руководителя влияет на развитие в аптеке, знания психологии позволяют безошибочно определять готовность специалиста к работе с клиентами, эмоциональное состояние которых препятствует соблюдению норм вежливости.

Создание комфортных условий, обновление программного обеспечения — этапы, влияющие на эффективность управления человеческими ресурсами. Автоматизированная система работы аптеки позволяет руководителю оценивать деятельность каждого сотрудника в отдельности, коллектива в целом. Удобство рабочего места, специальное оборудование необходимы для совмещения консультирования клиентов, анализа спроса, определения соответствия ассортимента спросу потенциальных покупателей. Руководитель контролирует все этапы деятельности.