Этапы деловых бесед в работе провизора

Любой человек сталкивается с различными деловыми беседами буквально каждый день.

Это и разговоры с коллегами по работе, руководством, и с клиентами, посетителями, и с основными партнерами по работе либо структурами, с которыми человек должен сталкиваться в процессе работы. Не зависимо от того, какой именно ведется диалог, выделяют основные этапы деловой беседы:

1. Приветствие. При этом происходит также представление участников диалога, если будут присутствовать люди, с которыми кто-то не знаком.

2. Краткое ознакомление с темой диалога. При этом инициатор диалога кратко разъясняет суть вопроса, который планируется обсудить, а также какие именно вопросы будут рассматриваться, приводит свои доводы.Этапы деловых бесед в работе провизора

3. Доводы оппонента. Если присутствуют разногласия по рассматриваемой теме, то вторая сторона также приводит свои доводы в подтверждение своей правоты. Далее следует диалог – обсуждение каждого из этих пунктов. Если же разногласий изначально не было, то стороны могут сразу переходить к следующему этапу.

4. Завершение. Выслушав доводы и аргументы всех сторон, участники диалога принимают решение по теме вопроса, по поводу которого беседа собственно состоялась и озвучивают его второй стороне.

Далее может появиться необходимость выделение еще и пятого пункта. Если, к примеру, из принятия решения вытекает ряд действий, которые затем будут следовать, то стороны должны дополнительно обсудить порядок реализации этих моментов.

Все этапы деловой беседы должны проходить в одинаковом ключе, без изменения формата общения, тональности разговора и стиля.

Если же на каком-либо этапе присоединяется участник, который также имеет отношение к рассматриваемой проблеме, то его необходимо представить присутствующим (если он с кем-то не знаком), а также кратко разъяснить ему обсуждаемые ранее моменты до этого этапа.

Этапы деловых бесед в работе провизора

Основной деловой беседой, которая каждый день многократно присутствует в работе любого провизора является диалог с клиентом. Чаще всего в таких ситуациях этапы деловой беседы включают в себя только пункты 1,2,4.

Посетитель озвучивает свои требования (рассказывает, какой именно лекарственный препарат либо же сопутствующий товар ему необходим), затем провизор предлагает ему наиболее подходящий вариант, происходит продажа и по сути это все.

Этапы деловых бесед в работе провизораТретий пункт может появиться только, если имеются спорные вопросы и клиент не уверен в том, что предлагаемый ему товар полностью соответствует его ожиданиям. В таком случае он может попросить что-либо другое взамен, либо же задать все интересующие его вопросы, ответы на которые способны его убедить совершить покупку. При этом главная задача провизора – четко и доступно разъяснить все интересующие пункты, подчеркнув те моменты, которые являются наиболее принципиально важными для покупателя.

В других диалогах, которые могут иметь место в работе провизора, этапы деловой беседы могут оставаться стандартными. К примеру, если речь идет о диалоге с руководителем, который озвучивает провизору свои претензии к качеству его работы. Либо же если провизор обсуждает со своим коллегой какой-либо производственный момент (распределение обязанностей по выкладыванию товара на витрины, по ведению учетной документации и т.д.).

В любом случае главное в любой деловой беседе – обсудить все интересующие вопросы. Крайне не логично возвращаться второй раз к той теме, которую уже неоднократно обсудили, особенно если данный диалог велся в негативном ключе (к примеру, начальник высказал провизору недовольство по поводу слишком медленного обслуживания, а затем на следующий день акцентировал внимание на том, что сотрудник еще и не всегда предоставляет правильную консультацию покупателям). В таком случае это способно вызвать только негатив со стороны человека.Этапы деловых бесед в работе провизора

Кроме того, так уж устроена психология каждого из нас — в памяти отложится последний диалог и поэтому претензии, озвученные ранее, отойдут на второй план, так как руководством к действию будут пожелания, озвученные при последней деловой беседе.

Из этого вытекает еще один немаловажный пункт – в идеале в конце разговора еще раз проговорить ключевые моменты, о которых договорились – подвести так называемые итог разговора.