В чем заключается этика делового общения для провизоров?

Как и в любом направлении предпринимательства, фармацевтический бизнес характеризуется определенными правилами, которые устанавливают нормы общения между сотрудником компании и клиентом. В аптеке деловой стиль очень сложно соблюдать, так как люди приходят в основном с определенными проблемами, так или иначе связанными со здоровьем, а потому видят в первостольнике не только продавца и консультанта лекарственных препаратов, а и в некотором смысле психолога. Однако далеко не со всеми получается установить общий контакт. В первую очередь, должна быть этика делового общения для провизоров, так как именно она позволит держать разговор строго в рамках сотрудник-клиент.

Возникновение конфликтных ситуаций

Стоит отметить, что зачастую люди приходят в аптеку заранее с негативным настроением. Они хотят излить кому-то все свои негативные эмоции. И тут им встречается провизор. Естественно, негативно настроенный покупатель (как правило, из-за проблем со здоровьем и материальных неурядиц) все свои эмоции изливает на провизора. Самое главное здесь для него – не перейти на личности, так как это, вероятнее всего, спровоцирует конфликт.Этика делового общения для провизоров

Клиент рассказывает про то, какие сейчас высокие цены на жизненно важные препараты, что фармацевты наживаются на несчастных больных и все такое прочее – пожалуйста, пусть рассказывает. Этика делового общения для провизоров предполагает либо простое молчание, сочетающееся с утвердительным движением головой (знак согласия), либо же сочувствие клиенту, не более того. Ни в коем случае нельзя начинать с ним спорить – как сказал, так пусть и будет.

Поведение провизора в конфликтной ситуации

Задача провизора – реализация медикаментов, а не ведение дебатов на риторические темы. Особенно важно не растеряться в таком случае, если в аптеке очередь. Такого клиента необходимо обслужить как можно быстрее, не давать ему рассказывать тогда, когда провизор ничем не занят. Если он продолжает вести свои речи после того, как вы его обслужили, то необходимо в корректной форме дать понять покупателю, что другие люди тоже хотят что-то приобрести.

Акцентировать его внимание именно на том, что ваши услуги необходимы именно другим людям, а не просто так вы устали его слушать и хотите как можно скорее с ним распрощаться. Как бы там ни было, будь он трижды негативно настроен по отношению к работникам фармацевтического бизнеса — этика делового общения для провизоров однозначно предусматривает корректное общение.

Этика делового общения для провизоровЗадача провизора

Никогда не стоит обращаться к покупателю на «ты». Даже если провизор – кандидат наук, которому уже за шестьдесят, а покупатель – десятилетний школьник. Все равно, этика делового общения для провизоров должна быть главнее, чем общественная мораль, а посему необходимо придерживаться именно деловых рамок разговора.
Никогда не стоит на покупателя повышать голос, говорить с раздраженной интонацией — это однозначно воспримется негативно, так как никому не понравится подобное обращение со стороны тех, кому платишь по факту деньги.

Фармацевты должны помнить, что хоть и главная их задача — реализовать товар, ни в коем случае нельзя забывать о том, что оставленный отзыв про аптеку имеет не меньшее значение, чем сумма чека. Именно отзывы и формируют в дальнейшем постоянную аудиторию той или иной компании (необязательно это будет аптека).Опять же — если покупатель дает вам понять, что он готов к открытому общению, то в принципе, провизор может также вести себя с ним более открыто, не ограничиваться одним лишь «чиновничьим языком».

Этика делового общения для провизоровВ конце концов, аптека — это не государственная структура, а коммерческое учреждение, главной целью которого является удовлетворенный покупатель. Этика делового общения для провизоров в первую очередь нацелена на то, чтобы можно было максимально наладить взаимопонимание между покупателем и сотрудником аптеки и обеспечить максимальный уровень продаж. В том случае, если опыт работы позволяет провизору в определенных случаях при общении с клиентом отойти от норм общепризнанной этики (опять же, не сразу), то это допустимо. Опять же, только в целях установления лучшего взаимопонимания с клиентом.