Фармацевтическое управление

Фармацевтическое управление – это совокупность действия связанных с управлением процессами по удовлетворению потребностей населения, в плане качества их состояния здоровья, с целью получения финансовой выгоды из этой деятельности.

Цели и методы фармацевтического бизнеса

Основными целями такого управления считают: поддержание и увеличения объемов продаж лекарственных препаратов, увеличения доли на рынке, обеспечения роста прибыли и уменьшение затрат. Это достигается посредством нескольких методик, среди которых выделяют:Фармацевтическое управление

  • Анализ внешних факторов. Иметься ввиду, не только состояние рынка, но и политические, социальные и культурные факторы, которые напрямую или косвенно могут повлиять на фармацевтический бизнес;
  • Анализ внутренних факторов;
  • Изучение существующих и будущих предложений в данном сегменте рынка;
  • Увеличения качества и обоснованности, принятых управленцами решений, путем повышения их уровня образования, накопления собственного и заимствования чужого опыта управления;

  • Создание структуры управления, которую можно скопировать и использовать отдельно от персонала копируемой структуры;
  • Создание качественной, детализированной систему учета и контроля фармацевтической деятельности.

Фазы коммерческой деятельности

На пути развития фармацевтического бизнеса его управленцы должны принимать сложные решения, учитывая свои интересы, интересы партнеров и интересы конечного покупателя. При этом данные решения должны иметь достаточное обоснование. Другими словами, руководитель не должен действовать на «абум» или принимать решения, основываясь только на своей интуиции.

Потому фармацевтическое управление – это, в большей степени анализ внутренней и внешней среды, на основе которого составляется событийный прогноз и план действий. В соответствии с каждым прогнозом.

Фармацевтическое управлениеКак привило, выделяют четыре фазы, в которых может действовать любой управленец, в том числе занимающейся фармацевтикой.

  • Создание бизнеса. На этом этапе управленец составляет бизнес-план и принимает решения, связанные с реализацией намеченного.
  • Становления бизнеса. Этот этап характеризуется развитием фармацевтического бизнеса, во время которого руководитель должен создать прочный фундамент для своей деятельности.
  • Кризисные, критические фазы. В любой деятельности есть рост, и есть падения, данная фаза относится к резкому падению финансовых показателей.
  • Медленная рецессия или «стабильность». Кавычки использованы не просто так, каждый предприниматель должен четко осознавать, что если коммерческое предприятие не развивается или пребывает в стабильности, то оно теряет свои позиции на рынке.
  • Уход с рынка. Иметься в виду, как закрытие бизнеса, так и его продажа или передача.

Фармацевтическое управление — Одна голова хорошо, а две лучше

Учитывая сложность и большую конкуренцию в данном сегменте рынка, фармацевтическое управление редко когда будет эффективным, если оно полностью сосредоточено в руках одного человека. За исключением небольших аптек и частных предпринимателей. Потому в больших компаниях принято распределять управленческую нагрузку между группой людей.

Также, если руководители не имеют опыта принятия решений во время кризисных фаз или каких-то конкретных ситуациях, то, как правило, они прибегают к практике делегирования управленческих полномочий людям вне штата компании.

Такие действия принято называть аутсорсингом.

Фармацевтическое управлениеК аутсорсингу прибегают если:

  • Нужно обучить персонал чему-либо;
  • Выйти на незнакомый сегмент рынка;
  • Установить или наладить отношения с другими участниками рынка;
  • В критических ситуациях для бизнеса или рынка;

Также можно отметить, что фармацевтическое управление, привязанное к конкурентному человеку, как правило, основателю компании, считается неустойчивым. Поскольку группа людей меньше подвержена эмоциям и чаще принимает верные решения. Потому для сохранности и развития бизнеса рекомендуется распределить управленческие полномочия между заинтересованными лицами.

Также рекомендуется сегментировать управленцев относительно родов деятельности компании на тех, кто занимается: закупками, продажами, хранением, контролем и учетом, маркетингом, персоналом, и т.п.

Данный подход к управлению отлично себя зарекомендовал как в фармацевтическом, так и остальных видах предпринимательской деятельности.