Формы социального поведения человека в аптеке

Статус аптеки зависит от уровня подготовки персонала. Приоритетом при отборе претендентов на должность провизора является уверенность в своих силах.

Человек, искренне желающий работать в аптеке освоит искусство общения с покупателями и коллегами, научится распределять время для консультирования клиентов и контроля за соблюдением правил хранения лекарств, норм законодательства.Формы социального поведения человека

Автоматизация аптеки позволила снизить квалификационные требования к сотрудникам, руководитель акцентирует внимание на личных качествах сотрудника, человеческий фактор играет важную роль в учреждениях здравоохранения.

Специальные программы обеспечивают возможность мгновенного получения информации относительно характеристик лекарственных средств, совместимости, противопоказаниях. Провизор в процессе работы восполняет пробелы в знаниях, готов ответить на любой вопрос покупателя, не создавая очередей.

Сложнее научиться правильно общаться, находить подход к клиентам, темпераменты и эмоциональное состояние которых кардинально отличаются. Сотрудники аптеки должны освоить формы социального поведения человека для правильной реакции на поступки покупателей.

Поведение выражается поступками, направлено на достижение определенных целей. На формы социального поведения человека влияет темперамент, особенности воспитания, культурный уровень, взгляды на жизнь, потребности, возможности. Провизор должен быть готов к общению с покупателями, поведение которых не соответствует моральным нормам, из-за сильных душевных переживаний.

Формы социального поведения человека в аптеке различны, при этом провизор обязан соблюдать спокойствие, не позволять себе грубости. Независимо от формы выражения эмоций покупатель нуждается в поддержке, задача учреждения здравоохранения заключается в оказании содействия в достижении поставленных целей.

Формы социального поведения человекаПрофессиональному провизору достаточно нескольких секунд общения с покупателем, чтобы определить его потребности:

  • мобильное обслуживание без консультации
  • необходимость общения, получения квалифицированной консультации.

Основные формы социального поведения человека

Эмоциональная — связана с волнениями (аффективная), человек не в состоянии контролировать поступки, в последствие может сожалеть о грубом поведении по отношению к персоналу аптеки, несдержанности. Изучение психологии позволит нормализовать эмоциональное состояние клиента, приступить к «адекватному обсуждению» характеристик лекарственного средства.

Известно, что эмоции препятствуют эффективному лечению, пациент должен искренне верить в положительный результат, не задумываться о возможных побочных эффектах, осложнениях. Уверенное поведение провизора помогает справиться с паникой.

Компетентная — основана на знаниях, свойственна для пациентов, пользующихся препаратами постоянно, у человека отсутствуют сомнения относительно приобретения лекарства, нет необходимости в содействии специалиста. Компетентной формы общения придерживаются сотрудники аптеки, консультируют покупателей, работают над усовершенствованием квалификационных навыков.

В обществе существуют социальные нормы поведения, соблюдение которых облегчает общение между провизором и покупателем. Специалист определяет тип подбирает соответствующую манеру общения, не реагирует на вспышки эмоций. Подготовленный специалист не допускает возникновения конфликта, использует ситуацию в своих интересах.Формы социального поведения человека

Распространенная причина раздражительности покупателя — необходимость выговориться, поделиться переживаниями, провизор демонстрирует заинтересованность в решении проблемы, искренне переживает, внимательно слушает, не торопит.

После «эмоциональной разгрузки» специалист получает достаточно информации о финансовых возможностях и потребностях клиента, предлагает соответствующие товары. Доверительные отношения между провизором и покупателем — гарантия повышения среднего чека, клиент прислушивается к рекомендациям относительно необходимости приобретения дополнительного средства, не паникует при возникновении проблем со здоровьем, перед посещением медицинского учреждения советуется с провизором.