Грамотное использование торговых площадей — элемент успеха!

Составляющие успеха аптеки:

  • квалифицированный персонал,
  • разнообразный ассортимент,
  • комфортное оригинальное оформление торгового зала.

Эффектное использование торговых площадей аптеки компенсирует неудачное территориальное расположение. Современные покупатели ценят комфорт, акцентируют внимание на обстановке аптеки.

Использование торговых площадей аптекИдеальный интерьер аптеки

Идеальный интерьер — гармоничное сочетание стиля и комфорта. Оформление помещения доверяют профессионалам, практический опыт которых позволяет выгодно использовать каждый сантиметр площади, при необходимости скрывать недостатки планировки. Объем покупки зависит от впечатления покупателя об аптеке, клиент не торопится покидать торговый зал, особенная атмосфера располагает к общению с провизором, изучению ассортимента.

Предусматривает использование торговых площадей аптеки создание обстановки, оказывающей положительное влияние на эмоциональное состояние. Особое внимание следует уделить выбору оттенков, яркие цвета — мешают сосредоточиться, могут стать причиной раздражительности.

Дизайн аптеки предусматривает деление помещения на зоны, при разработке проекта учитываются следующие факторы: освещение, расположение рабочих мест, торгового оборудования (витрин, холодильников), форма торговли.

Мерчандайзинг — эффективное использование торговых площадей

Мерчандайзинг — популярный способ повышения уровня продаж в аптеке, оформление помещения должно обеспечивать возможность привлекательного размещения товаров на витринах. Отличительной особенностью мерчандайзинга, сравнительно с другими способами продаж, является участие в процессе покупателей и провизора в равной мере. Эффективное для мерчандайзинга использование торговых площадей аптеки должно способствовать повышению продаж, оформление витрин влиять на покупателя на подсознательном уровне.

Цель оформления помещения — стимулирование желаний покупателя, атмосфера должна вызывать непреодолимое желание приобретения товара. Тип оборудования должен соответствовать специфике деятельности аптеки: форме торговли, размерам помещения.

Аптечное оборудование делится на категории, обеспечивающие эффективное использование торговых площадей аптеки:

  • стеллажи самообслуживания
  • классические модели прилавки
  • специальное оборудование, изготовленное по индивидуальному проекту
  • холодильники.

Обстановка аптеки должна соответствовать законодательным нормам. Классический прилавок соответствует общеобязательным правилам, обеспечивает защиту дорогостоящих препаратов, не препятствуя визуальному знакомству с товарами. В зависимости от особенностей планировки прилавки размещают в центре или у стены, товар доступен исключительно персоналу.Использование торговых площадей аптек

Стеллажи самообслуживания используются достаточно редко, руководители аптеки предпочитают ограничивать доступ посетителей аптеки к лекарственных средств. Специальное оборудование необходимо для хранения определенных категорий лекарственных средств, устанавливать которое рекомендуется параллельно движению покупателей.

Чувство меры — обязательное условие удачного оформления компактного помещения, изобилие товаров на витрине затрудняют выбор, покупателю сложно сосредоточиться.

Зонирование аптеки

Подразумевает использование торговых площадей деление аптеки на зоны: для работы персонала, место обслуживания клиентов, территория, предназначенная для изучения ассортимента помещения, предоставленного на витринах. Независимо от площади торгового зала необходимо обеспечить беспрепятственное перемещение покупателей, комфортные условия для персонала.

Об эффективности использования торговых помещений свидетельствует рост числа постоянных клиентов, увеличение прибыли. Специальное программное обеспечение позволяет контролировать ситуацию в аптеке, при необходимости принимать меры: кардинально менять оформление, результат компенсирует затраты.

Использование торговых площадей аптекПри отсутствии практического опыта ведения аптечного бизнеса рекомендуется к выбору помещения привлечь опытного профессионала, территориальное расположение, непосредственная близость медицинских учреждений в сочетании с грамотным оформлением торгового зала — гарантия стабильного положения на фармацевтическом рынке.