Игнорирование провокаций в аптеке. Особые секреты для провизора

Предварительная подготовка провизора без опыта работы — обязательный этап, от которого зависит репутация аптеки. Отличительная особенность деятельности аптеки — значительные эмоциональные нагрузки.

Провизору необходимо контролировать эмоции, сохранять психологическое равновесие в течение всего рабочего дня. Изучение психологии, методов воздействия на покупателей помогут в этом специалисту и позволят избежать неприятных ситуаций, предотвратить нервный срыв работника.

Игнорирование провокаций в аптекеПровокация — распространенное явление в аптеке, посетители стремятся добиться негативной реакции провизора с различными целями. Бывает, например, что конкуренты предпринимают попытки испортить репутацию учреждения здравоохранения с целью завоевания потенциальных клиентов.

Обязательное требование, предъявляемое к провизорам, — игнорирование провокаций в аптеке, профессионал ни при каких обстоятельствах не позволит себе нарушение правил вежливости, сохраняет спокойствие.

Конфликты в аптеке негативно отражаются на репутации, отзывы о поведении провизоров распространяются с уникальной скоростью, ситуацию в своих интересах используют конкуренты, игнорирование провокаций в аптеке — результат изучения психологического состояние покупателей. Помните, что зачастую неадекватное поведение — результат сильных волнений из-за проблем со здоровьем, паника, истерики — защитная реакция на испытания.

Отсутствие поддержки остро ощущается в моменты обострения заболевания, человеку необходимо разрядиться, идеальное место для выплеска эмоций — аптека.

Работа провизора над собой для игнорирования провокаций

У каждого есть слабые места, и провизоры — не исключение, провокаторы используют, так скажем, «запрещенные методы». Практический опыт позволяет выявить собственные недостатки, научиться скрывать их от окружающих, использовать поведение агрессивно настроенных покупателей в своих интересах. Простая задача для профессионала — игнорирование провокаций, достаточно нескольких фраз для победы.

Знание же собственных уязвимых мест позволяет предотвратить негативные последствия общения с покупателем, защитить интересы компании и свою нервную систему.

Игнорирование провокаций в аптекеОпределить собственные недостатки помогает посещение тренингов, участие в тематических играх. Подобные занятия предоставляют возможность увидеть себя со стороны, обсудить способы решения проблемы, препятствующей уверенной работе в аптеке.

Типы провокаторов в аптеке

Традиционная реакция на провокации — обида, недоумение, призор контролирует проявление эмоций, освобождается от влияния собеседника. Для выгодного использования общения в своих интересах необходимо изучить особенности основных типов провокаторов:

  • любители
  • властолюбцы
  • стратеги.

Провокатор-любитель  — редко вступает в конфликты, наблюдает за качеством обслуживания, активность проявляет исключительно в случае несогласия с точкой зрения провизора. К примеру, рекомендация лекарственного средства, стоимость которого не соответствует финансовым возможностям покупателя, может стать причиной эмоционального всплеска.

В прободных ситуациях игнорирование провокаций заключается в отсутствии реакции на резкие высказывания посетителя аптеки, холодное вежливое обслуживание — оптимальный вариант. Не стоит переубеждать собеседника в обратном, прилагать провокатора в качестве постоянного клиента.

Провокаторы-властолюбцы преследуют цель демонстрации собственной значимости, посетитель демонстрирует знания лекарственных средств, акцентирует внимание на несостоятельности провизора.

В подобной ситуации важно сохранять спокойствие, следить за интонацией, воздерживаться от развернутых комментариев относительно свойств определенного лекарственного средства.

Игнорирование провокаций в аптекеПровокаторы-стратеги используют общения для достижения определенных целей, традиционно являются представителями конкурентов.

Прежде всего необходимо определить задачи провокатора и нарушить его план, непредсказуемость — эффективное средство предотвращения конфликтов в подобных ситуациях.

Учитывая специфику работы в аптеке, необходимость общения с людьми, к поведению которых необходимо относиться с пониманием, игнорирование провокаций — обязательное требование, которое обязаны соблюдать сотрудники всех уровней, независимо от объема работы, личных переживаний.