Информационная система CRM

Фармацевтический бизнес завоевал статус самого прибыльного, число участников растет, выдерживать конкуренцию сложно. Аптеки не ограничиваются реализацией лекарств, пропагандируют здоровый образ жизни, продают сопутствующую продукцию. Для привлечения целевой аудитории необходима информационная система CRM, эффективность которой на практике подтвердила возможность удержания постоянных клиентов.

База постоянных клиентов необходима для планирования деятельности аптеки, отсутствие автоматизированной системы препятствует переходу на более высокий уровень на фармацевтическом рынке.

Информационная система CRMCRM — усовершенствованная система, преимущества которой привлекают крупные сети и «автономные» аптеки, предназначена для управления взаимоотношениями с клиентами.
Персонализация обслуживания направлена на установление долгосрочного сотрудничества. Сведения об индивидуальных потребностях покупателей позволяют предоставлять квалифицированную консультацию, незамедлительно принимать меры для удовлетворения пожеланий клиента.

Преимущества системы CRM

  • формирование представления о потребностях покупателей;
  • автоматизация процессов, которые ранее сотрудники осуществляли вручную, увеличивается время на непосредственное общение с покупателями;
  • совершенствование информационной базы;
  • объединение разобщенных систем;
  • увеличение объема продаж за счет мгновенной реакции на изменения спроса на определенные препараты;
  • возможность составления достоверных аналитических отчетов, составляющих основу развития аптеки.

Сведения о каждом покупателе позволяет хранить информационная система CRM, при проведении маркетинговых исследований учитываются индивидуальные потребности клиента. Функционал системы обеспечивает возможность сохранения сведений о диагнозе и препаратах, ранее приобретенных клиентом.

Избавляет информационная система CRM в первую очередь от необходимости повторного информирования провизора покупателем, о физиологических особенностях: аллергических реакциях на определенные препараты, возможности параллельного приема нескольких лекарственных средств, сведения доступны сотруднику аптеки.Информационная система CRM

Параллельно с базой данных клиентов растет уровень продаж, регулярное получение информации о деятельности аптеки позволяет повышать качество обслуживания, снижается необходимость в предоставлении скидок.

Комфортное управление маркетингом — результат работы с системой, предоставлена возможность организации акций при минимальных затратах: автоматическая рассылка осуществляется через смс или электронную пользу, клиенты своевременно получают полезные сведения.

Клиенты ощущают участливое отношение, ценят качество предоставляемых услуг. Информация об акциях позволяет существенно экономить на лечении. Клиент чувствует себя «особенным», на подсознательном уровне вырабатывается доверие к аптеке.

Работа с целевой аудиторией сокращает затраты на организацию дорогостоящих рекламных акций с привлечением представителей специализированных компаний.

Система CRM для оценки ситуации

Информационная система CRM позволяет достичь, важной цели участников фармацевтического рынка — анализ динамики потребления лекарственных средств, изменение ассортимента в соответствии с реальными потребностями.Информационная система CRM

Создание шаблонов писем и отчетов в системе снижает нагрузку на сотрудников, провизор мгновенно предоставляет проверяющим обоснованный отчет, при необходимости распечатывает документ.

Контроль деятельности аптеки

За нарушение специальных правил, закрепленных на законодательном уровне для аптек, несет ответственность руководитель и провизоры. Регулярный контроль соблюдения должностных обязанностей сотрудниками — гарантия соблюдения установленных норм.

Система незаменима для руководителя, предоставлена возможность распределения обязанностей, контроля результатов.

Система характеризуется высоким уровнем безопасности, отсутствует необходимость привлечения дополнительных программ для защиты персональных данных клиентов.
Освоить работу с программой просто, нет необходимости в обучении сотрудников с отрывом от работы. Система универсальна, актуальна для использования учреждениями здравоохранения.