Интерактивный аспект общения

Совместные цели всегда достигаются быстрее и задания выполняются качественно, когда в коллективе царит взаимопонимание. Взаимопонимание зависит как от руководства, так и психологической совместимости сотрудников.

Считается, что чем выше у человека потребность в общении тем совместимей он с другими. За первым столом практически все работники имеют потребность в общении, редко кто пойдёт учится на фармацевта, не оценив специфику работы.

Интерактивный аспект общенияПричём, каждый фармацевт понимает, что общаться придётся с больными, не всегда адекватными посетителями. Поэтому работодателю аптек повезло гораздо больше в выборе необходимого персонала, чем руководителям в других областях деятельности.

Интерактивный аспект общение и значение психологической совместимости

Очень часто, наблюдая за сотрудниками аптеки можно проследить различия в выполнении одинаковой работы. Это зависит от различных показателей, скорости исполнения, квалификации, реакции.

Чем больше общего у работников, тем легче найти им точки соприкосновения и понять друг друга. Работники аптеки обычно имеют множество общих тем для общения и разделяют мнение коллег, так как имеют фармацевтическое образование и опыт работы в аптеке. В этом плане директору предприятия не требуется искать по какому принципу объединять коллективы.

Всегда нужно учитывать, что в коллективе с одинаковым образованием работают люди с разными характерами. У разных работников со временем проявляются различные качества, именно учитывая их необходимо делать соответствующие выводы.

Типы сотрудников

Сотрудников можно разделить на четыре типа:

  • лидеры
  • индивидуалисты
  • приспосабливающиеся сотрудники
  • коллективисты

Рассмотрим каждый из них подробнее. К первому типу относятся лидеры. Они стремятся оказаться в центре внимания коллектива при этом умеют правильно расставить приоритеты, и раздать задания всем остальным. В коллективе пользуются уважением и всегда берут инициативу в свои руки. Именно таких лидеров нужно ставить во главе коллектива, тогда они будут приносить успех вашему предприятию и грамотно построят работу подчинённых.

Будет ошибкой оставить такого фармацевта за первым столом, когда его характер совсем не подходит к данной работе. Долго он не сможет помогать клиентам и скорее всего покажет не самые лучшие результаты за первым столом.

Интерактивный аспект общенияВторой тип индивидуалист. Этот тип работника довольно редко встречается в нашем бизнесе, такие люди стремятся все делать сами и часто бывают мало общительным. Если вам попался такой работник, то лучше занять его бумажной работой или сделать главным по учету сертификатов качества, что требует работы одного специалиста.

Это приспосабливающийся тип сотрудника. В общем очень часто встречающийся в нашей работе. Легко приспосабливается и к работе и к коллективу. Но при этом мало инициативен, для его качественной работы требуется хороший управляющий и достойная мотивация.

Таких сотрудников можно с лёгкостью переводить из одного коллектива в другой — они всегда найдут общий язык с коллегами и настроятся на продуктивную работу.

Четвёртый тип коллективисты. Это генераторы новых идей, работники которые любят решать все вопросы совместно с коллективом. Такой человек будет находкой на должности менеджера по закупкам. При виде новых акций у поставщиков или новых препаратов, он будет всех информировать и принимать совместное решение по поводу закупок.

Таких сотрудников нужно привлекать к общественной работе, к разработке новых акций. Они могут работать за первым столом, но такая работа наскучит им через время, им нужно давать возможность постоянно развиваться и понимать свою необходимость на рабочем месте.

Все эти люди могут продуктивно работать в одном коллективе, если Вы правильно подберете им должности и поставите им цели, при достижении которых они получат моральное и материальное удовлетворение. Всегда подходите с особой внимательностью к подбору кадров и оценке их деятельности, в первую очередь это необходимо для вашего благосостояния и комфортного существования сотрудников на рабочих местах.