Исследование посетителей аптеки

Ассортимент и качество обслуживания аптеки должны соответствовать реальным мнениям покупателей, в противном случае завоевать стабильную позицию на фармацевтическом рынке невозможно. Сформировать представление о деятельности аптеки позволит исследование посетителей аптеки, применение различных способов обратной связи с покупателями позволяет повышать качество обслуживания.

Классический способ сбора маркетинговой информации — жалобная книга, эффективность ведения которой не вызывает сомнений. Книга жалоб привлекает внимание представителей старших поколений (пенсионеров).

Современная альтернатива книги жалоб — ящики, предназначенные для отзывов покупателей. Оригинальное оформление ящика и книги помогут привлечь внимание посетителей, регулярно получать информацию о работе провизоров, пожелания относительно расширения ассортимента.

Исследование посетителей аптеки

Исследование посетителей аптеки при помощи анкетирования

Распространенный метод исследования мнения покупателей — анкетирование, практикуется применение различных видов:

  • опрос проводится в телефонном режиме;
  • почтовое (публикация анкет в журналах и газетах);
  • сбор мнений при личном общении с интервьюером.

Традиционно в анкетах используют закрытые вопросы, для ответа на которые достаточно выбрать один из вариантов ответов.

В зависимости от способа проведения анкетирование классифицируется на:

  • активное анкетирование
  • пассивное анкетирование

Пассивное предусматривает размещение анкет в аптеке, это самый дешевый способ, обеспечена экономия на привлечении сотрудников для общения с покупателями. Низкая эффективность способа препятствует сбору информации необходимой для развития аптеки.

Профессионалы рекомендуют проводить опросы посетителей, основным предназначением которого, является определение целевой аудитории для формировании соответствующего ассортимента. Покупатели предпочитают личное общение. Опросы помогают определить уровень покупательской способности, периодичность проведения анкетирования определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от специфики деятельности аптеки.

Исследование посетителей аптеки

Практикуется привлечение штатных сотрудников аптеки для проведения анкетирования, заключение договоров с профессиональными интервьюерами. Затраты на проведение анкетирование окупятся в сжатые сроки:

  • изготовление анкет;
  • оплата труда интервьюеров.

Правильное формирование ассортимента — гарантия стремительного роста прибыли аптеки. Пренебрежительное отношение к изучению мнений покупателей препятствует удержанию лидирующей позиции на фармацевтическом рынке. Результаты анкетирования влияют на график работы аптеки.

Периодичность проведения анкетирования зависит от статуса аптек, известным компаниям достаточно сбора информации 2 раза в год. Поводом для регулярного сотрудничества с агентствами, специализирующимися на разработке анкет являются критические ситуации: постоянные клиенты уходят к конкурентам, низкий уровень повторных покупок.

Исследование посетителей аптеки

Виды опросов посетителей аптек

Эффективный способ общения с клиентами — «горячая телефонная линия». Покупатели высказывают мнение непосредственно после покупки, администрации предоставлена возможность незамедлительно принять меры для повышения качества обслуживания, реагировать на некорректное поведение сотрудников.

Стремительно растет популярность интернет-опросов, посетители сайтов регулярно высказывают мнение, без спешки формулируют пожелания относительно усовершенствования качества обслуживания.

Обратная связь необходима для усовершенствования качества услуг, определения ориентиров для внедрения новой продукции, заключения контрактов с производителями инновационных препаратов. Опросы позволяют безошибочно определять целевую аудиторию.

Маркетинговые исследования посетителей аптеки

Маркетинговые исследования — неотъемлемая часть деятельности аптек, сбор объективных данных требует квалифицированной подготовки специалистов. Результаты проведения анкетирования специализированными агентствами кардинально отличаются от опросов, в которых принимают участие штатные сотрудники: врачи, провизоры.

Конкуренция на фармацевтическом рынке требует регулярного контроля над качеством выполнения должностных обязанностей сотрудниками, изучения спроса на определенные группы лекарственных средств.