Исследование поведения покупателей аптеки

Поведение покупателей сильно зависит от воздействия следующих факторов:

  1. Коммерческие стимулы ( препарат, его реклама и прочее);
  2. Социальные факторы (семья, а также принадлежность конкурентной социальной группе);
  3. Социально-демографические особенности (возраст покупателя, его пол и другие особенности);
  4. Психологические факторы (мнение других людей, общение с фармацевтом, эмоции).

Вы должны регулярно проводить исследование поведения покупателей аптеки, чтобы наладить эффективные продажи.

Покупатели подразделяются на целевые группы, которые отличаются однородностью вкусовых предпочтений, а также поведением.

Группы потребителей имеют уникальные характеристики и к ним необходимо подбирать индивидуальный подход, ведь главная задача фармацевта — удовлетворить все потребности клиента.

исследование поведения покупателей аптекиТипы покупателей аптеки

В первую очередь необходимо предложить большой ассортимент лекарственных препаратов, чтобы у потенциальных покупателей был хороший выбор. Так как разные группы неравнозначно оценивают товары, ожидая заполучить различные выгоды, то большой ассортимент сильно увеличивает вероятность продажи.

Анализируя поведения покупателя, фармацевт должен выяснить следующее:

  1.  Как клиенты покупают товары в аптеке;
  2. Какие из них наиболее важны для аптеки;
  3. Как они относятся к ассортименту продукции;
  4. Что влияет на решение о необходимости покупки;
  5. Какие потребности испытывает покупатель при посещении аптеки;
  6. Есть ли покупатели, которые на постоянной основе совершают покупки в вашей аптеке.

Умение понять основные потребности клиента — это главный фактор успеха. Таким образом вы сумеете существенно увеличить прибыль и обрести постоянных покупателей. Покупатель будет выбирать лекарства в первую очередь учитывая свои финансовые возможности. Фармацевт должен суметопределить их и в зависимости от этого предлагать лекарственные препараты. Каждый человек является личностью, поэтому полностью повлиять на решение клиента будет невозможно.

Все люди различаются по полу, возрасту, образованию, финансовым возможностям, ценовым предпочтения и разумеется потребностям. Проведя исследование поведения покупателей аптеки, вы поймете в чем нуждается клиент и сумеете помочь ему.

Особенности поведения покупателей аптеки

исследование поведения покупателей аптекиПоведение посетителей аптеки зависит от многочисленных факторов. Психологи выделяют три основных этапа в жизни взрослого человека: ранняя, средняя, а также поздняя взрослость. К первому периоду относятся люди в возрасте от 18 до 40 лет. Такое разделение можно объяснить особенностями поведения, которые связаны с возрастом. Большую часть посетителей аптеки составляют молодые люди, поэтому давайте поговорим о них.

Обычно в молодом возрасте человек болеет в связи с неправильным образом жизни: написание курсовой отнимает много сил и не дает нормально выспаться, подготовка к экзамену за небольшой временной промежуток, а также алкоголизм. Не забывайте проводить исследование поведения покупателей аптеки — это позволит продвинуться на конкурентном рынке.

Поведение молодого поколения покупателей

Молодежь часто не уделяет достаточного внимания своему здоровью, поэтому часто болеет и будет посещать вашу аптеку. В это время многие становятся самостоятельными, обретают свою семью и опыт в лечении и профилактике различных заболеваний. К данной категории покупателей необходимо подобрать особый подход.

Очень большую роль играет консультация, ведь зачастую у покупателя отсутствует собственный опыт в лечении заболеваний. Фармацевт должен посоветовать эффективное средство, но с учетом финансовых возможностей.

исследование поведения покупателей аптекиОбычно молодые люди изначально испытывают доверие по отношению к аптеке, поэтому задача фармацевта сильно упрощается. Сотрудник должен внимательно выслушать клиента и понять, какое лекарство поможет ему избавиться ему от недуга. Объяснять все следует на простом языке, ведь практически никто не знает медицинских терминов. При этом рекомендуемое лекарство должно подходить под оптимальное соотношение цены, а также выгоды, которую получит покупатель. Проводить исследование поведения покупателей аптеки необходимо на регулярной основе.