Исследование поведения потребителей и клиентов аптеки

Каким образом проводится исследование поведения потребителей? Для чего это необходимо?

Для того, чтобы успешно конкурировать на фармацевтическом бизнесе, необходимо досконально знать целевую аудиторию. То есть, грубо говоря, необходимо понимать, какой контингент и с какими потребностями в большинстве своем посещает аптеку.

Исследование поведения потребителей позволит подобрать именно такой ассортимент и такие условия, которые окончательно «закрепят» данных клиентов за данной аптекой, сделают их постоянными покупателями и привлекут еще больше клиентов.

На что в первую очередь следует ориентироваться, проводя исследование поведения потребителей и оценку целевой аудитории?

Исследование поведения потребителей и клиентов аптекиКак ни парадоксально, очень во многом целевая аудитория определяется местом расположения аптеки. Проще говоря, если аптека расположена в центральном районе города, среди деловых центров, то и покупатели, соответственно там будут с доходом выше среднего. Исходя из того, кто чаще всего посещает именно эту аптеку и должно выстраиваться исследование поведения потребителей.

Каждая аптечная сеть постоянно пытается оптимизировать свою работу именно под свою целевую аудиторию, и делается это, как правило, за счет всевозможных нововведений.

Исследование поведения потребителей с помощью опросов

Самый простой способ реализовать какое-либо исследование поведения потребителей – это проводить опросы непосредственно в аптеке. Лучше всего, конечно же, проводить подобного рода опросы и оценить возможное поведение покупателей еще до внедрения каких-либо новшеств, это позволит избежать каких-либо недоразумений в будущем.

Планшеты у кассы аптеки

Каким образом лучше проводить опросы целевой аудитории? Самый простой и эффективный способ – это установить возле кассы планшеты, на экраны которых будет выведен какой-либо вопрос, касающийся определенного нововведения, с предложенными на него вариантами ответов. Пока провизор будет ходить за необходимым препаратом, покупатель ответит на несколько вопросов. Таким образом, сформируется более-менее достоверная выборка.

Даже чисто на психологическом уровне этот способ эффективнее в виду того, что человеку не потребуется тратить свое личное время, как, например, на заполнение анкеты или же ответа на письмо, полученное по электронной почте.

Исследование поведения потребителей и клиентов аптекиК примеру, аптека решает вводить программу лояльности (разработать систему скидок). Естественно, делая поправку на материальный уровень целевой аудитории, будет предложено два самых распространенных варианта скидок – либо же дисконтная карта с фиксированной процентной скидкой, которая будет возрастать по мере осуществления покупок, либо же накопление определенной суммы с каждой осуществленной покупки и в дальнейшем возможность расчета бонусными средствами.

Разместив подобный опрос на планшете возле кассы, при достижении значения в три-четыре тысячи ответов можно будет сделать выводы о том, какой именно вариант программы лояльности будет предпочтителен для большего количества потребителей.

Исследование поведения потребителя по чекам

Другой вариант исследования поведения покупателей в аптеке – это оценка чеков по нескольким параметрам. Самый главный из них – это средний чек, который покажет уровень материального состояния покупателей, которые посещают аптеку. А это, в свою очередь, позволит в какой-то мере сформировать оптимальный ассортимент товара, который будет реализовываться через эту аптечную точку. В обязательном порядке необходимо следить за реакцией покупателей на все изменения в ценовой политике аптечной сети, так как даже небольшой подъем стоимости некоторых препаратов может свести их продажу на «нет», таким образом, приведя фармацевтов не к увеличению, а к существенному снижению прибыли.Исследование поведения потребителей и клиентов аптеки

Некоторые препараты напротив, настолько уверенно «держат» свою нишу, что несмотря ни на какие подорожания и появление большого количества аналогов, всегда раскупаются за очень короткое время. Самый лучший способ оценить этот фактор – анализировать реализацию товара по наименованиям и по срокам.

Вышеупомянутые два подхода позволяют произвести более-менее объективное исследование поведения потребителей, для того, чтобы аптека смогла в полной мере удовлетворить каждого своего клиента.