Излишки, недостача, пересортица в аптеке. Как быть, что делать?

Причины, из-за которых возникают в аптеке излишки, недостача, пересортица

Как бы в аптеке не был бы автоматизирован процесс продажи, насколько честными и ответственными не были бы сотрудники — все равно возникнут три нежелательные в любой торговли вещи: излишки, недостача, пересортица.

Излишки — то есть явление, при котором товара в наличии на самом деле оказывается больше, чем числиться, для аптеки, с одной стороны, благоприятно. То есть, появился каким-то непонятным образом товар, который можно реализовать и этими деньгами покрыть определенные убытки. Единственный момент — необходимо очень хорошо знать то, что данный излишек это не предмет пересортицы, то есть, увеличение количества единиц одного товара за счет нехватки другого.

В принципе, можно сказать, что излишки аптеке только на пользу, однако это не совсем так и для того, чтобы полностью вообще понять механизм всего этого, необходимо понимать причину возникновения.

Излишки, недостача, пересортица в аптеке. Как быть, что делать?В абсолютном большинстве случаев, излишки возникают тогда, когда первостольник предоставил покупателю (сознательно или несознательно — уже другой вопрос) меньше товара, чем тот оплатил. Такое может быть по невнимательности обоих — например, заплатил за упаковку нимесила, выдали только пакетик и так далее. Если покупатель этого не обнаружит — то еще пол беды, если же правда будет выяснена, то, скорее всего, не миновать крупного скандала, что негативно отразится на репутации аптеки. Из всех трех вышеуказанных явлений (излишки, недостача, пересортица) первый вариант, к сожалению для аптеки, встречается реже всего.

Намного чаще, наоборот, встречается недостача, причем, в большинстве случаев она как раз связана с невнимательностью сотрудника аптеки. Причин для этого может быть очень много:

  1. Множество аптек торгует препаратами не в упаковках, а по блистерам (по пластинкам, если проще выражаться). Это выгодно, особенно если говорить про дорогостоящие препараты или же те лекарства, которые необходимы для однократного приема. Так вот, даже в программе, по которой производится реализация препаратов, есть соответствующая функция — продажа блистеров или же всей упаковки.

    Невнимательный фармацевт, особенно в конце рабочего дня, на грани эмоционального выгорания, может озвучить цену за пластинку и взять эту сумму, пробив кассовый чек — а вручить покупателю целую упаковку. Если препарат дорогостоящий, то сумма, которую должен будет вернуть нерадивый фармаколог аптеки может достигать нескольких его зарплат.

  2. Другой вариант ошибки, которую может допустить фармаколог — вместо коробки с препаратом, в которой будет находиться, например, шестнадцать капсул препарата, отдают покупателю ту коробку, в которой находится тридцать две капсулы лекарства (а деньги, естественно, берет как за шестнадцать).
  3. Ошибки со сдачей. Также очень распространенные случаи.
  4. Воровство в аптеке. Редко, но бывает, особенно в тех аптеках, где на витрину выставлены лекарственные препараты, а не пустые коробки.

Излишки, недостача, пересортица в аптеке. Как быть, что делать?Пересортица — одно из негативно сказывающихся на репутации аптеки явлений. То есть, как уже было упомянуто выше, это явление наступает тогда, когда имеет место быть наличие одного лекарства вместо другого. В большинстве случаев, это справедливо для близкородственных препаратов. Чисто теоретически, можно допустить то, что фармацевт перепутает похожие по названию и действию препараты (Линекс и Лактовит, ларфикс и лорноксикам, нимид и нимесил и так далее).

Разница в цене (несмотря на схожесть в действии и в названии) может составлять очень значительную сумму, которую, в случае пересортицы не в сторону аптеки, придется компенсировать незадачливому фармацевту.

Как решить вопрос, если замечены излишки, недостача, пересортица в аптеке?

Виновного за то, что возникли излишки, недостача, пересортица и подобные проблемы очень просто, особенно с учетом современных технологий. Платить за убытки аптеки, в этом случае, будет только материально-ответственное лицо (первостольник), который допустил проступок. Если же виновного найти не удалось — платит весь коллектив.Излишки, недостача, пересортица в аптеке. Как быть, что делать?

Не уделяйте слишком много внимания волнению, не увлекайтесь укоряя себя, а просто делайте выводы и работайте дальше. В любом случае, хочется посоветовать провизорам, фармацевтам просто быть повнимательнее, не бояться перепроверить, не волноваться — и тогда все будет хорошо.