Как определяется качество обслуживания в аптеке?

На сегодняшний день конкуренция в фармацевтическом бизнесе чрезвычайно высока. Особенно в крупных городах, где на каждом более-менее оживленном перекрестке можно насчитать пять или шесть аптек, а то и более. И, что самое интересное, в каждой из них будут люди.

Казалось бы, с такой-то конкуренцией, каждая аптечная сеть должна по определению делать все от нее зависящее для того, чтобы качество обслуживания в аптеке было максимально высоким, ведь так же можно было привлечь максимальное количество покупателей. Однако на самом деле далеко не во всех аптеках обслуживание можно назвать качественным.

Итак, как же отличить добросовестное обслуживание фармацевта от безответственной работы? Основные критерии:

Качество обслуживания в аптекеКвалификация провизора

Самое главное, на что необходимо обратить внимание, это знание провизором препаратов, которые продаются у него в аптеке. То есть, он должен предоставить по требованию покупателя информацию о том, что представляет собой тот или иной препарат, к какой фармакологической группе он относится, какие противопоказания и показания к его использованию, какова дозировка и для какого возраста, применим ли препарат беременным и кормящим, сколько он стоит. Это тот минимум информации, которая должна быть озвучена первостольником посетителю без какой-либо дополнительной информации.

Ведь сейчас провизор является не только продавцом лекарственных препаратов, но и в какой-то степени лечащим врачом, так как люди приходят в аптеку не только за приобретением какого-либо товара, но и за получением рекомендации касательно лечения. Так что современному фармацевту необходимо знать еще и основные симптомы заболеваний, оценить жалобы и анамнез болезни, установить диагноз и порекомендовать лечение из имеющихся у него препаратов. Таким образом можно существенно повысить имидж аптеки и получить новых постоянных клиентов.

Качество обслуживания в аптекеВежливость, этика и деонтология

Кроме того, в значительной мере на качество обслуживания в аптеке оказывает влияние то, насколько вежлив и учтив будет с клиентами провизор. Да, пусть он будет трижды грамотным специалистом, однако некорректное общение или же неучтивость, проявленная по отношению к покупателю, может свести на «нет» все усилия, ведь человек, выкладывая свои деньги, желает получить высокое качество обслуживания в аптеке.

Даже если человек пришел приобрести недорогой медикамент или просто поинтересовался стоимостью того или иного препарата — не стоит на него «изливать» весь свой негатив, накопленный за рабочий день. Это может быть потенциальный покупатель, который, почувствовав невежественное к нему отношение, больше в эту аптеку никогда не придет. Тем более, когда рядом есть другие аптеки. И надо помнить — покупатель, заплативший единожды за плохое качество, больше не вернется никогда.

Внимательность при работе с кассовым аппаратом

Естественно, немаловажным является и грамотное ведение финансовых расчетов. Безусловно, на сегодняшний день сделано все возможное, чтобы в техническом плане облегчить работу первостольника с деньгами, однако все-равно ошибку допустить возможно. Естественно, есть покупателю недодать сдачу, то это вызовет у него крайнее возмущение и создаст про аптеку впечатление «мошенника». Ну а если же первостольник ошибется не в свою сторону, то придеться самостоятельно возвращать разницу.

Качество обслуживания в аптеке также определяется и тем, насколько быстро фармацевты обслуживают посетителей. Учитывая то, что, несмотря на огромное количество аптек, там бывают очереди — как бы там ни было, на медикаменты очень большой спрос. Для того, чтобы обслужить людей как можно быстрее, первостольник должен сократить общение с каждым клиентом по-максимуму, узнавая только самое необходимое.

Вне всякого сомнения, никакой аптеке не хочется терять платежеспособных клиентов из-за тех, кто зашел просто так или же поинтересоваться ценовой политикой. Так что даже в вопросе качества обслуживания покупателей в аптеке необходимо расставлять приоритеты.