Определить потенциального клиента?

Продвижение товара на фармацевтическом рынке начинается с определения целевой аудитории. Крупные аптечные сети пользуются услугами отделов маркетинга, профессионалы анализируют ситуацию в регионе, районе, доводят результаты исследований до руководителя, провизора, специалиста, ответственного за формирования ассортимента.

Практическое общение с посетителями аптеки поможет провизору определить потенциального клиента без помощи маркетологов, опытный профессионал безошибочно определяет пожелания клиента, проблемы.

Решающее значение имеет обаяние провизора, специалист добивается расположения посетителя, обсуждает недостатки обслуживания, ассортимента, обсуждает способы усовершенствования обслуживания с руководителем.

Как определить потенциального клиентаКак определить потенциального клиента?

Провизору предстоит работать с большим объемом информации, важно научиться совмещать обслуживание покупателей и контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств, занятость не освобождает от обязанности составления отчетов, предоставления сведений о ситуации в аптеке руководителю.

Портрет, разработанный совместными усилиями маркетолога, провизоров поможет определить потенциального клиента.

При создании портрета потенциального покупателя учитывают следующие факторы:

  • финансовые возможности
  • возрастная категория
  • специфика проблемы
  • цель посещения.

Провизор должен быть готов к реакции покупателей на стоимость препаратов, информации о продолжительности приема лекарственных средств, возможных побочных эффектах.

Формирование ассортимента — сложный процесс, учитывая изобилие аналогичных препаратов на фармацевтическом рынке.

Одни покупатели стремятся лечиться исключительно дорогостоящими препаратами от ведущих производителей, другие предпочитают использовать бюджетные средства. Подготовка к работе с целевой аудиторией предшествует началу выполнения должностных обязанностей провизором, достаточно определить потенциального клиента для увеличения среднего чека.Как определить потенциального клиента

Манера общения с потенциальным покупателем и посетителем кардинально отличается. Профессионал безошибочно определяет цель визита в аптеку с первого взгляда, старается произвести достойное впечатление на посетителя, который в перспективе может стать покупателем, применяет методы воздействия на потенциального клиента.

Формирование ассортимента

Для руководителя определить потенциального клиента, значит сформировать ассортимент, который будет пользоваться стабильным спросом. Открытие аптеки направленно на определенную целевую аудиторию.

Потенциальные клиенты делятся на категории, в зависимости от цели визита в аптеку:

  • необходимость в приобретении лекарственных средств (назначение лечащего врача, хронические заболевания,
  • собственная инициатива (желание начать здоровый образ жизни).

Провизор определяет категорию клиента, начинает работу. В процессе общения с покупателем, нуждающимся в обязательном лечении, важно подобрать товары, соответствующие финансовым возможностям, предоставить информацию о совместимости препаратов, возможности параллельного приема. Провизор рекомендует приобретение средств усиливающих эффективность лечения, снижающих риск побочных явлений.

Особого внимания заслуживает потенциальный покупатель, стремящийся начать здоровый образ жизни, самолечение — глобальная проблема, для борьбы с которой обязаны объединить силы медицинские работники и сотрудники аптек.Как определить потенциального клиента

Провизор, конечно, преследует цель получения прибыли, при этом не имеет права рисковать здоровьем покупателя, при отсутствии назначений врача акцентирует внимание исключительно на безопасных препаратах.

В привлечении потенциальных покупателей активное участие принимает штатный-врач консультант, в необходимости привлечения которого отсутствуют сомнения. Занятость населения препятствует посещению медицинских учреждений, при этом пациенты нуждаются в квалифицированной консультации, получить которую удобно в аптеке. Определению потенциальных покупателей учат на тренингах, направлять на которые периодически следует провизоров, врачей-консультантов, менеджеров, ответственных за формирование ассортимента.