Как определить вид покупателя в аптеке и зачем?

Основная цель аптеки — завоевание доверия клиентов, ведь параллельно с привлечением постоянных покупателей стремительно растет прибыль.

Важно определить вид покупателя в аптеке, подобрать соответствующую манеру поведения, от профессионализма провизора зависит решение о повторном посещении аптеки. Отсутствие дефицита лекарств позволяет покупателями предъявлять жесткие требования к качеству обслуживания.

Как определить вид покупателя в аптекеАптека ассоциируется с медицинским учреждением, соответственно клиенты рассчитывают на квалифицированную поддержку в выборе лекарств, от которой зависит результат лечения. Для рекомендации средств гигиены, косметики, БАДов прежде всего необходимо определить вид покупателя в аптеке, после приступать к рекомендациям.

Основные виды покупателей встречаются в каждой аптеке

Потенциальные покупатели аптеки

Потенциальные — категория, представители которой теоретически могут стать клиентами аптеки, но существуют определенные препятствия, устранение которых — задача отдела маркетинга аптеки. Например, ассортимент аптеки рассчитан на определенную целевую аудиторию, о потребностях которой специалистам известно все. Началу работы предшествует формирование портрета потенциального покупателя: возраст, социальное положение, проблемы.

Для привлечения потенциальных клиентов разрабатывается план, по результатам выполнения которого руководитель делает выводы об эффективности способов воздействия.

Реклама — обязательный этап привлечения потенциальных клиентов, плакаты, размещенные в поликлиниках, стационарах, роддомах не останутся без внимания.

Беспроигрышный способ привлечения потенциальных покупателей — организация акций, предоставление скидок, клиент реагирует на заманчивое предложение посещает аптеку, решение о приобретении лекарств в дальнейшем зависит исключительно от профессионализма провизора. Специалист должен добиться расположения, убедить в преимуществах обслуживания в аптеке.

Как определить вид покупателя в аптекеНовые покупатели аптеки

Удачное территориальное расположение аптеки — фактор влияющий на рост числа посетителей. Новый покупатель случайно попадает в близлежащую аптеку при неожиданном возникновении потребности в лекарственных средствах. Посещение аптеки из любопытства также — распространенное явление. Этот тип покупателей легко поддается воздействию, провизор с легкостью добьется расположения, убедит в преимуществах обслуживания в аптеке.

Покупатели, для которых не существует разницы между аптеками, совершают покупки по мере необходимости в первом попавшемся учреждении здравоохранения. Традиционно приобретают популярные товары, свойства которые широко известны, отсутствует необходимость в консультации провизора. Попытки привлечь представителей этого типа покупателей в качестве постоянных клиентов в большинстве случаев бесполезны.

Постоянные покупатели предпочитают посещать аптеку, качество обслуживания, ценовая политика которой удовлетворяют. Стремятся посещать аптеку в дни смены определенного провизора, заслужившего доверие. Этой категории покупателей присвоен особенный статус, приносят прибыль, распространяют информацию о качестве обслуживания.

Лояльные покупатели, к сожалению, достаточно редко встречаются, они довольны обслуживанием, ценами, делятся впечатлениями, привлекают потенциальных покупателей, для которых положительные отзывы являются лучшей рекламой.

Как определить вид покупателя в аптекеПровизору со стажем определить вид покупателя аптеки не сложно, главная проблема нежелание специалистов тратить время на завоевание постоянных покупателей. Загруженность в работе не является оправданием пренебрежительного отношения.

Изменение статуса покупателя, к примеру, из случайного в постоянного, — заслуга провизора. Общение — основной инструмент, используемый в аптеке.

Высокий уровень культуры ценят представители всех видов покупателей, репутация аптеки зависит от заинтересованности, подготовки персонала к работе с разными категориями населения.

Автоматизированная система позволяет делать безошибочные выводы относительно эффективности работы персонала, руководитель периодически анализирует показатели за определенный промежуток времени, выявляет недостатки отдельных сотрудников, принимает меры по их устранению.