Как поставить диагноз по симптомам?

Каждый недуг имеет ряд определенных признаков, по которым он проявляется, эти признаки называют симптомами. И для того чтобы поставить правильный диагноз, нежно в первую очередь определить именно их. Это процесс называют диагностированием.

Раньше диагностикой занимались лишь специалисты со специальным образованием, однако после распространения интернета большая часть людей стала самостоятельно ставить себе диагнозы и назначать лечение.

как поставить диагноз по симптомамЧто одновременно и хорошо и плохо. Хорошо, так как люди стали более внимательны к своему здоровью. А плохо, поскольку диагностика – дело непростое и, не будучи специалистом, легко ошибиться с диагнозом. Из-за таких ошибок провизору в аптеке нужно точно знать, как поставить диагноз по симптомам, поскольку именно он чаще всего способен указать на очевидно ошибочный диагноз аматора.

Типичная симптоматика — диагноз по симптомам

Для болезней сердца характерно, когда клиенты жалуются на:

  • холод в ногах и руках, на периодический озноб
  • сухость во рту
  • проблемы со сном
  • тяжесть в груди
  • частый, неритмичный пульс.

Также в сердечников наблюдается частая утомляемость и меняется оттенок лица на красноватый или ярко-красный. Аналогичным цветом может окраситься язык.

Чтобы понять, как поставить диагноз по симптомам для определения проблем с желудком, ревизор в аптеке должен расспросить клиента о таких признаках:

  • потеря аппетита
  • понос
  • чувство переполнено живота
  • резкое ускорение пульса
  • боль в ногах.

Если недуг затронул желудочно-кишечный тракт, то скорее всего у человека будут судороги ног и чувство сухости во рту.

как поставить диагноз по симптомамДля болезней легких, типичны такие симптомы:

  • кашель и озноб;
  • трудности с дыханием;
  • воспаление миндалин;
  • зуд на коже;
  • красный подбородок.

Люди, в которых проблемы с легкими при кашле чувствуют излишнюю мокроту в горле, кроме того, у них краснеет кожа и расширяются носовые ходы. Иногда кашель сопровождается болевыми ощущениями в области предплечья и плеча.

Болезни почек, как и болезни кишечника, требуют от ревизора в аптеке понимания того, как поставить диагноз по симптомам, основываясь не на суждениях клиента, а на конкретных признаках, которые он укажет.

Они чаще всего таковы:

наличие чувства повышенного давления в зоне затылка;

  • холод в ногах и руках;
  • уменьшение полового влечения;
  • темный налет на языке;
  • темно-коричневая моча;
  • нетипично медленный пульс.

Иногда о болезни почек свидетельствует покрасневший язык.

Для болезни печени характерными считаются такие симптомы:

  • налет белого цвета на миндалинах;
  • сухость губ;
  • повышенная восприимчивость к холоду;
  • твердый и вздутый живот;
  • небольшое количество мочи.

Также клиент может нащупать опухлость вдоль канала печени.

Перечисленные симптомы могут свидетельствовать о наличии проблем со здоровьем. Но проводить абсолютное равенство между ними и конкретной болезнью не стоит, это лишь типовые признаки, которые указывают где искать болезнь. За точным диагнозом лучше обратиться к врачу.

Правила диагностирования для провизора

как поставить диагноз по симптомамСледует отметить, что ревизор, работая в аптеке не является врачом в классическом понимании этого термина, потому он не должен сильно разбираться в том, как поставить диагноз по симптомам. Следовательно, продавая лекарства клиентам необязательно давать им какие-либо советы или предлагать свою помощь в диагностировании болезни. Главное, придерживается законодательства.

Все остальное — это вопросы этики и морали. Но если ревизор принял решение помочь клиенту, то он обязан придерживаться нескольких правил:

  1.  Ревизор не ставит диагноз и не назначает лечение, он лишь предоставляют свою частную консультацию.
  2. В аптеке можно проводить только внешний осмотр. Пальпация также не запрещается, но и не рекомендуется.
  3. Расспросы, про симптомы, должны касаться только их.
  4. Нельзя делать окончательные заключения или ставить какой-либо диагноз. Можно лишь указывать на проявления симптомов и выдвигать гипотезы об их причинах.
  5. Провизор в обязательном порядке обязан предлагать клиенту пройти квалифицированное обследование в медицинском учреждении, если есть вероятность наличия серьезной болезни.