Какие различают формы межличностной коммуникации?

Межличностные коммуникации представляют собой взаимосвязь, общение между людьми, осуществляемую на вербальном и невербальном уровне. Принято межличностные коммуникации разделять на устные и письменные. Все формы межличностной коммуникации имеют чрезвычайно важное значение в любом виде деятельности, а тем более – в торговле.Какие различают формы межличностной коммуникации?

Естественно, при общении с покупателями в аптеке одинаково важны оба вида коммуникаций. Вам покажется, безусловно, эта фраза несколько странной, ведь вроде бы как в аптеках происходит исключительно лишь общение с людьми для их консультирования и дальнейшей продажи препаратов, но никак не переписка. Однако это ошибочное мнение. Львиную долю в привлечении клиентов и дальнейшей мотивации к осуществлению покупки имеет и письменная коммуникация.

Способы взаимодействия с клиентом

Обратите внимание хотя бы на все рекламные вывески, стенды. Грубо говоря, это также один из способов взаимосвязи с клиентом – безусловно, несколько замотивированный, но тем не менее, он имеет очень большое значение для повышения уровня продаж в аптеке. Те же самые ценники, разложенные на полочках или же наклеенные на коробку с лекарством. Представляете, сколько информации подается посетителям подобным образом?

Учитывая то, что больше половины клиентов аптеку посещают только лишь с целью поинтересоваться стоимостью товара (выбирают самую низкую цену на препарат из всех аптек, расположенных в округе), то можете ли вы представить, какое количество вопросов поступало бы провизорам в случае отсутствия ценников? Кроме того, сейчас фармацевтический бизнес постепенно уходит в Интернет. Да, да, все именно так и обстоит. Как это ни странно, но этот вид деятельности также оптимально осуществлять по Всемирной Сети. Это несет ряд преимуществ – как для аптеки, так и для потребителей.

Анализ межличностных коммуникаций

Анализируя формы межличностной коммуникации можно придти к выводам о том, самый важный плюс для клиентов – то, что в Интернете цена всегда будет ниже, чем в оффлайновой аптеке. Достигается это преимущества благодаря снижению расходов, направленных на аренду помещения и заработную плату персонала. Да, безусловно, в каждой онлайн-аптеке есть свой онлайн-консультант, однако он может обслужить намного больше клиентов, что значительно сэкономит средства компании. Сочетанные формы межличностной коммуникации позволяют добиться намного более значимых результатов.Какие различают формы межличностной коммуникации?

Теперь становиться вам понятно, насколько важна письменная коммуникация для фармацевтического бизнеса. Однако, и про устную коммуникацию забывать тоже не стоит. Как ни крути, но провизор оффлайновой аптеки постоянно общается с клиентами. Важно понимать, что построение доверительных отношений с покупателем складывается с первых фраз, сказанных друг другу. Обязательно встречать клиента фразой «Здравствуйте!», а не «Слушаю», «Добрый день, добрый вечер» или как ни будь еще. Фраза «здравствуйте» намного лучше воспринимается чисто на подсознательном уровне, так как в аптеку ходят в большинстве своем больные люди.

Особенности общения провизора с клиентами

Очень важно показать свою компетентность каждому из клиентов. Никогда нельзя отвечать на вопрос фразой «не знаю». Эта фраза говорит о не профессионализме сотрудника». Даже если был задан вопрос, ответ на который первостольник знать не может по определению, так отвечать нельзя. Самое лучшее, что можно придумать в этом случае – порекомендовать обратиться за информацией к конкретному лицу. Даже на самый абсурдный вопрос большинства людей касательно того, а почему так дорого, необходимо ответить, что рядовой сотрудник не занимается проблемой ценовой политики аптеки – если вас это сильно интересует, обратитесь, пожалуйста, к заведующей аптеки.Какие различают формы межличностной коммуникации?

Бывают случаи, когда формы межличностной коммуникации выбирать не приходится. Например, если покупатель страдает от нарушений слухового и голосового аппарата. В этом случае единственным вариантом к решению вопроса будет переписка с клиентом — иначе вопрос не решить никак. Учтите, что есть ряд барьеров к осуществлению как устной, так и письменной коммуникации. Вышеупомянутый случай с глухим покупателем — пример препятствия для устной коммуникации.