Какие вопросы задавать клиенту

Фармацевт должен подбирать подход к каждому посетителю аптеки в зависимости от его возраста, особенностей поведения и психотипа. Особенно важно правильно общаться с пожилыми людьми, которые составляют большую часть посетителей аптеки.

Фармацевта в первую очередь интересует, какие вопросы задавать клиенту аптеки, ответ вы найдете в данной статье.

Для того, чтобы построить интересный диалог, в результате которого посетитель превратиться в покупателя, необходимо изучим особенности поведения людей. Успех работы аптеки зависит не только от ассортимента продукции и расценок, а и от манеры общения с покупателями.

Общение с пожилыми людьми в аптеке

Каждый сотрудник аптеки должен уметь находить особый подход к людям разного возраста и психотипа. Общаясь с пожилыми людьми, провизор должен осознавать, что у большинства меняется речевое поведение. Причин этому очень много, в том числе ухудшение функционирования органов чувств. Человек может плохо слышать, что приводит к сокращению способности усвоения речи.

Вместо со снижением слуха у многих формируется чувство осторожности, которое при стечении определенных обстоятельство переходит в недоверие и подозрительность. Каждое слово может стать поводом для беспокойства, поэтому фармацевт должен тщательно продумывать свою речь.Какие вопросы задавать клиенту

Если вы не знаете, какие вопросы задавать клиенту аптеки, то попробуйте спросить, какие симптомы его беспокоят. Затем внимательно выслушайте человека до конца и посоветуйте, что можно сделать в конкретной ситуации.

Важно, чтобы препарат был эффективным и недорогим, ведь в таком возрасте люди на всем экономят и располагают очень ограниченным финансами.

Тонкости общения с клиентом аптеки

С возрастом у каждого человека начинает сужаться поле внимания, а чувствительность к помехам со стороны наоборот усиливается. В связи с этим человек не может делать сразу два дела — внимательно слушать фармацевта и искать определенное лекарство на витрине. Также он не может искать рецепт врача в кармане и одновременно отвечать сотруднику аптеки, это нужно учитывать при разговоре.

Какие вопросы задавать клиентуПостроение разговора с клиентом аптеки

  1. В процессе общения лицо провизора должно быть направлено на клиента. Он не должен оглядываться по сторонам, пытаясь найти лекарство на шкафчике (в таком случае сильно ухудшается четкость речи, в результате посетитель просто не поймет вас). Некоторые люди настолько плохо слышат, что могут только читать по губам, это еще одна причина. Если сотруднику нужно для поиска препарата удалиться от своего места, то он обязательно предупреждает об этом клиента.
  2. При разговоре выражение лица провизора должно быть приветливым и позитивным, если это уместно. Речь должна быть эмоциональной с использованием мимики и жестов, так покупателю будет проще понять информацию, которую пытается донести фармацевт.
  3. У фармацевта должна быть отменная дикция, произносимые слова должны звучать четко и достаточно громко, чтобы посетителю не приходилось переспрашивать. Если вы не знаете, какие вопросы задавать клиенту аптеки, то поинтересуйтесь самочувствием и причиной, по которой он пришел в аптеку.
  4. Говорить нужно в меру громко, но и не слишком тихо. Это обуславливается тем, что у людей преклонного возраста сокращается способность восприятия высоких звуков. Громкие звуки воспринимаются пожилыми людьми очень болезненно. Если не правильно выбрать громкость речи, то может произойти конфликт, ведь это сильно раздражает посетителей.
    Какие вопросы задавать клиенту
  5. Отдельное внимание стоит уделить тембру голоса. Оптимальным вариантом для общения с пожилым клиентом, являются низкие тона. Их воспринимать проще всего, ведь высокие слышаться не так отчетливо.
  6. При разговоре не стоит сильно торопиться, ведь так клиент не успеет усвоить всю сказанную информацию. Лучше говорить не слишком быстро и делать небольшие паузы в речи. В идеале, фразы не должны быть чрезмерно продолжительными, ведь пожилые люди дольше усваивают данные, поэтому им сложнее понять вас. Общаться нужно в спокойной манере, подчеркивая свои профессиональные навыки.
  7. Если вы не знаете, какие вопросы задавать клиенту в аптеке, то поинтересуйтесь, все ли он понял из сказанного вами. При необходимости разъясните подробней.