Коммуникативное, перцептивное и интерактивное общение в повседневной жизни

Общение для сотрудников аптек является немаловажной частью работы. Так провизорам приходится ежедневно общаться с посетителями и коллегами. Вот почему представителям данной профессии просто необходимо изучать различные теории общения, чтобы затем на практике облегчить себе процесс взаимодействия с посетителями аптеки.

Коммуникативное перцептивное интерактивное общениеИтак, рассмотрим полезные для провизоров типы общения. В повседневной жизни мы общаемся со множеством людей, по желанию или же по необходимости. Принимаем решения, на которые влияет и наше общение с окружающими и сами являемся причиной формирования различных решений у своих собеседников. Для этого мы используем различные методы общения в повседневной жизни, они напрямую зависят от ситуации, в которой находимся.

Мы применяем свои знания, выставляем на показ эмоции и чувства и именно таким образом формируем мнение о себе в обществе.

Какую роль вы играете в коммуникативном общении

В системе коммуникативного общения Вы можете играть различные роли в процессе принятия решений.

  1. Первая это доступная или же открытая роль. Вы поддерживает точку зрения собеседника или его мнение, прямо высказываете это всем слушателям данного процесса. Можете сами являться генератором идеи и её позиционером. Эта роль присуща лидерам, которые привыкли занимать лидирующие позиции в обществе.
  2. Следующая нейтральная или отстраненная точка зрения. Вы слушаете все плюсы и минусы собеседников и пытаетесь прийти к мировому соглашению. Вы не являетесь явно выраженным лидером и не любите конфликтные ситуации. Всегда стремитесь сгладить углы, найти выход из положения, учитывая все интересы.
  3. Точка зрения отшельника. Все свои мнения Вы держите при себе и не с кем не обсуждаете. Такая позиция опасна, в первую очередь для Вас. Человек, который все держит в себе, себе же и вредит. Поймите, если Вы не выносите свою точку зрения на обсуждение, то с вами просто перестают считаться.

Коммуникативное перцептивное интерактивное общениеПервые две роли это необходимость для существования коммуникативного общения, третья это её провал. Тот, кто не нуждается в ответе на свои вопросы и практически не требует внимания и общения с окружающими, вполне может существовать без взаимоотношений.

Именно люди, у которых высокая потребность к общению являются его основным составляющим.

Связь коммуникативного, перцептивного и интерактивного общения

Все виды общения тесно связанны друг с другом и не могут существовать не взаимодействуя, как в личной жизни, так и в работе. В условиях интерактивного общения, которое в большей степени применяется в работе предприятий, бывают конфликты, которые нередко сглаживаются благодаря коммуникативному общению.

Иногда для достижения взаимопонимания люди меняют отношения с рабочих на дружеские, тогда информация между ними распространяется намного лояльней.

Дистанцию в общении давно классифицировал психолог Э. Холл. Всю свою жизнь он посвятил изучению детской психологии и влиянию дистанций в общении на подростков. Но получилось, что его выведенные дистанции стали применять, как общие для классификации любого общения во всех возрастных категориях. В жизни для гармоничного существования все наши собеседники принимают ту или иную дистанцию.

Самая короткая дистанция это интимная. В пределах этой дистанции общаются близкие люди, обычно это семейное окружение.

Межличностных контакт или дистанция между друзьями и знакомыми. Это доверительные отношения, но не несут в себе столько чувств сколько при интимной дистанции.

Деловая дистанция — между работниками на фирме, деловыми партнерами, провизорами в аптеке, когда нет никаких дружеских привязанностей.Коммуникативное перцептивное интерактивное общение

Публичная дистанция — это общение с незнакомым человеком или группой людей. К этой дистанции относят и публичные выступления.

Перцептивное общение определяет нас как личность, раскрывает наш характер перед собеседником. Именно благодаря ему мы принимаем выводы на какой дистанции держать конкретного собеседника. Так как наши чувства и эмоции играют главную роль при выборе дистанции. Вся наша жизнь построена на общении и на выборе. Мы сами определяем свою судьбу и впускаем людей в свою жизнь определяя им роли. Иногда ошибаемся, меняем мнение, но именно в этом и заключается вся прелесть нашего мира. Мы ищем взаимопонимания и находим его и счастье с другими людьми. Человек не может существовать и развиваться, как личность без общения.