Коммуникация и коммуникативный процесс в аптеке

В аптеке коммуникация и коммуникативный процесс — основа развития. Общение необходимо для реализации препаратов, формирования ассортимента, изучения потребностей целевой аудитории, своевременного пополнения запаса лекарственных средств, принятия решений о необходимости применения инновационных методов развития, продвижения на более высокий уровень.

Согласно исследованиям в течение рабочего дня руководитель аптеки и провизоры тратят 80-90 % времени на общение. Коммуникация и коммуникативный процесс обеспечивают полноценную деятельность учреждения.

Коммуникация и коммуникативный процесс в аптекеЗначение коммуникаций для руководителей

Первостепенная задача руководителя — разработка плана развития аптеки, утверждению которого предшествует общение с аналитическим отделом, маркетологами, провизорами, юристами.

Для легальной деятельности необходимо досконально изучить законодательство, регулирующее фармацевтический бизнес.

Оформление торгового зала, ассортимент зависят от целевой аудитории, специалисты разрабатывают потенциального покупателя предоставляют руководителю в сопровождении с предложениями относительно заключения контрактов с производителями лекарственных средств, дистрибьюторскими компаниями.

На подготовительном этапе предстоит общение с представителями компании, специализирующейся на разработке проекта интерьера, изготовлении торгового оборудования.

Профессионалы создадут комфортные условия для сотрудников и покупателей, предоставят информацию об используемых материалах, одобренных СЭС. Руководитель высказывает пожелания относительно стиля интерьера, вносит коррективы в проект, оригинальное оформление торгового зала аптеки производит впечатление на покупателя. Соблюдение правил общения зависит от условий работы, исключены неудобства, препятствующие выполнению должностных обязанностей провизором.

Руководитель и подчиненные

Коммуникация и коммуникативный процесс во многом обеспечены в аптеке автоматизированной системой. Программы доступны для пользователей различных уровней, специалисты осваивают навыки работы без отрыва от работы. Информация о продаже лекарств, поставках товара сохраняется автоматически.Коммуникация и коммуникативный процесс в аптеке

Руководитель в любой момент получает информацию о работе определенного сотрудника, остатках, выполнении плана.

Между руководителем и подчиненными в аптеке практикуется и личное общение и через специальную программу. Периодические индивидуальные беседы положительно влияют на взаимоотношения в коллективе, самооценку сотрудника, руководитель интересуется проблемами, пожеланиями о создании комфортных условий.

Классическая форма общения с коллективом — проведение общих собраний, в процессе которых руководитель подчеркивает значимость каждого сотрудника, акцентирует внимание на нововведениях.

Провизор и покупатели

От провизора зависит уровень продаж в аптеке, необходимо убедить клиента в выгоде приобретения лекарственных средств именно в этой аптеке, необходимости незамедлительного начала лечения. Происходят коммуникация и коммуникативный процесс по схеме, провизор предвидит поведение покупателя, кодирует информацию отправляет сообщение.

Информация должна быть изложена в доступной форме, в противном случае общение бесполезно. После раскодирования информации покупателем возникает обратная связь, при отсутствии контакта невозможно завоевать доверие клиента.

В отличии от покупателя провизор не имеет права на эмоции, терпеливо слушает клиента, при этом очень важно выразить искреннее сочувствие, заинтересованность в решении проблемы. Равнодушное отношение при возникновении проблем со здоровьем — непреодолимое препятствие для продолжения диалога.Коммуникация и коммуникативный процесс в аптеке

Коммуникационный процесс в аптеке зависит от обстановки, интерьер должен отказывать отвлекающее, расслабляющее действие на посетителей. Ансамбль из стильного торгового оборудования подчеркнет индивидуальность аптеки, необходим для достижения сотрудниками поставленной цели, завоевания постоянного клиента.

Руководители и сотрудники, независимо от стажа, посещают тренинги, курсы с целью освоения эффективных методов общения, способов влияния на эмоциональное состояние собеседника.