Коммуникация — процесс обмена информацией

Роль коммуникации в аптеке

Работа в аптеке подразумевает соблюдение строгих правил, от которых зависят результаты проверок, рост числа покупателей. Провизорам предстоит регулярное общение с коллегами, покупателями, работа с информацией, составление отчетов. Четкое распределение обязанностей — задача руководителей, после ознакомления с должностной инструкцией под роспись, споры между сотрудниками исключены.

Атмосфера в коллективе в значительной степени зависит от администрации, умения грамотно распределять нагрузку, своевременно поощрять достижения.

Коммуникация с коллегами

Отличительная особенность работы в аптеке — отсутствие времени на адаптацию, сотрудник с первого дня должен производить впечатление уверенного профессионала, предоставлять квалифицированные ответы на вопросы покупателей. Ошибки и реализация лекарственных средств — несовместимые понятия. Между коллегами коммуникация — процесс обмена информацией осуществляется регулярно.Коммуникация процесс обмена информацией

Программное обеспечение исключает сложности с адаптацией новых сотрудников, функциональность и доступность системы позволяет осваивать систему работы в аптеке интуитивно.

Автоматизированная обработка информации облегчает работу провизора, обновленные сведения относительно наличия лекарственных средств, остатков доступны в любое время. Между руководителем и подчиненными коммуникация как процесс обмена информацией необходим для своевременного оформления заказа, предоставления сведений государственным органам, автоматизация позволяет обмениваться данными, не покидая рабочего места, руководитель контролирует деятельность коллектива в целом и отдельных сотрудников при необходимости.

Коммуникация процесс обмена информациейОбеспечение своевременного оформления заказа у поставщиков партии товаров  — также своевременная коммуникация процесс обмена информацией. Аналитический отдел формирует отчет о росте и падении спроса на определенные категории товаров, вносит предложения относительно изменения ассортимента в аптеке.

При отсутствии аналитического отдела обязанность внесения предложений об изменениях ассортимента лежит на провизорах, специальная программа позволяет беспрепятственно отслеживать продажи, остатки определенных лекарственных средств.

Автоматизация не исключает необходимости общения «в живую», регулярные собрания коллектива, индивидуальные беседы с сотрудникам необходимы для формирования команды, объединенной единой целью. Имеет значение мнение каждого сотрудника, оригинальные идеи компенсируют ограниченные финансовые возможности.

Коммуникация с покупателями

Общение с покупателями в аптеке — основа развития, от профессионализма провизора зависит рост прибыли. В учреждении коммуникация  — это процесс обмена информацией, которую использует провизор, грубо говоря, для повышения среднего чека. Покупатели делятся на категории:

  • уверенный в выборе (осуществляют покупку в строгом соответствие с назначением врача, постоянно принимают определенный препарат)
  • сомневающиеся в приобретении.

Профессиональный провизор мгновенно определяет цель визита в аптеку, обслуживает покупателя в соответствии с его с потребностями. Первая категория ценит быструю работу, со второй предстоит общение, от которого зависит решение о приобретении конкретного препарата.

Умение общаться позволяет мгновенно добиться расположения клиента, определить социальный статус, финансовые возможности.

Коммуникация процесс обмена информациейОбособленная категория покупателей посещает аптеку с целью подтверждения социального статута, демонстрируют финансовую независимость, приобретают исключительно дорогостоящую продукцию. Стоимость покупки зависит от красноречия и способности убеждения провизора, работать с этой категорией легко, практический опыт работы позволяет быстро освоить различные методы общения.

Независимо от целей визита покупателя провизор должен соблюдать спокойствие, вежливо отвечать на вопросы. Раздражительное отношение к посетителям, посетившим аптеку с целью общения, негативно отражается на репутации, пациенты делятся впечатлениями о качестве обслуживания со знакомыми, медицинскими работниками.

Профессионал получает в процессе общения с покупателем информацию, подбирает способы воздействия.