Конфликтный покупатель в аптеке

Все мы прекрасно понимаем, что работа, предполагающая в своих обязанностях общение с людьми, требует от работников высокий уровень стрессоустойчивости и коммуникативных навыков. Особенно, если эта работа связана с торговлей или консультацией клиентов. Именно так обстоят дела и в аптеке.

Какими бы качествами не обладал провизор, тем не менее, он не застрахован от возникновения неприятных ситуаций на рабочем месте. Основная его задача в таких случаях – сведение к минимуму неприятных последствий конфликта.

Конечно, в идеале, такие ситуации вообще не должны происходить в такой ответственной организации, как аптека, но все мы люди, и влияние человеческого фактора на процесс рабочей деятельности нельзя отрицать.

конфликтный покупатель в аптекеОпределённый опыт работы и взаимодействия с клиентами, накопленный годами, конечно поможет сотруднику аптеки найти выход из трудной ситуации, потратив при этом минимум внутренних ресурсов.

А что же делать новичку-провизору, если ситуация сложилась не в его пользу — конфликтный покупатель в аптеке уже есть, а богатого опыта ещё нет? Тут рассчитывать приходится, разве что, на свою врождённую интуицию и тактичность, да и на теоретические знания конфликтологии и правил поведения в аптеке.

Ну и конечно, в любых ситуациях провизору, независимо от статуса — «эксперт» или «новичок» стоит сохранять в себе оптимистичный настрой и чувство юмора.

Как определить конфликтного клиента аптеки?

Как известно из психологии — все люди уникальны, и имеют определённый склад характера. Конечно, изучать подробно психологию каждого типа личности провизору вовсе не обязательно, зато надо знать некоторые тонкости психологического характера. Например, то, что к каждому клиенту должен быть подобран особый подход, в зависимости от возраста, социального положения и даже пола этого покупателя.

Что и говорить, даже поведение человека, с момента вхождения в помещение аптеки, говорит о многом: спешит ли данный человек, каков его эмоциональный настрой, и то, как он относится к окружающим, в том числе, и к аптечным работникам.

При общении с покупателями, стоит обратить внимание на невербальные сигналы. Жесты и мимика говорят сами за себя, и всегда отражают истинное внутреннее состояние собеседника.

Провизору они помогут понять, что конфликтный покупатель в аптеке присутствует.
В общем, есть ещё много тонкостей и нюансов, которые должен познать провизор, чтобы конфликтный клиент в аптеке не добавил ему хлопот.

конфликтный покупатель в аптекеКак не создать из покупателя — «конфликтного»?

Конфликтный покупатель в аптеке – это неправильное поведение и тактика провизора.
Клиенты разные, и потребности у всех тоже разные. Даже самый спокойный клиент, может выйти из себя, если задеть его за живое. Какие ошибки не стоит допускать провизору, чтобы не появился конфликтный клиент в аптеке:

  • Одной из наиболее опасных ошибок в общении с клиентом, является неуважительное отношение: к его личности, потребностям, социальному статусу, платежеспособности. Не стоит забывать, что у каждого человека есть своё слабое место, и оно должно быть неприкосновенным, особенно для работника аптеки.

  • Равнодушное, неприветливое отношение к клиенту произведёт на него крайне отталкивающее впечатление. Само собой разумеется, такое поведение не приведёт ни к чему, кроме такого же отрицательного отношения к провизору и ко всей аптеке.

     конфликтный покупатель в аптеке

  • Распространённой ошибкой, способствующей возникновению конфликта, является навязчивость провизора. Для некоторых людей нет ничего неприятнее ощущения, навязчивой попытки что-то им продать. Да и вообще, такое ощущение вряд ли у кого-либо вызовет приятные эмоции.

  • Оценка человека по его социальному статусу и финансовым возможностям. Данное поведение, в принципе, неприемлемо для культурного человека, не говоря уже о таком уважаемом специалисте, как провизор. Такие действия могут не только повредить самооценке покупателя, и отбить у него всякую охоту заходить в данное заведение, но и стать причиной грандиозного скандала.

В общем, хороший провизор – хороший человек, эти понятия равнозначны и неотделимы друг от друга. Об этом всегда должен помнить сотрудник аптеки, и тогда его спокойствию не будет угрожать ни один конфликтный покупатель в аптеке.