Конкурентные методы продаж в аптеках

Мы столкнулись с тем, что на фармацевтическом рынке представлено множество аптек как единичных так и сетевых и конкуренция между ними растёт с каждым днём. В интересах любого руководителя и работника не только удержать фирму на плаву, но и получить прибыль, поэтому маркетологи постоянно ищут новые способы привлечения клиентов.

Основная задача убедить совершить покупку в конкретной аптеке, при этом на сто процентов доказать правильность совершаемой покупки. Сделать это не просто так как клиент, разбалованный различными акциями и всевозможными подарками.

Существующие конкурентные методы продаж в аптеках

Фирмы производители всеми силами пытаются повысить продажи своих препаратов, тем самым зачастую помогая аптекам. Это всевозможные выгодного приобретения для покупателей: при покупке одной позиции на вторую скидка пятьдесят процентов, уценка в половину препаратов с истекающим сроком, дополнительное количество таблеток или миллилитров лекарства за прежнюю цену. Уловок для привлечения клиентов очень много, главное суметь этим правильно воспользоваться и получить выгоду.

Для того, чтоб клиент узнавал о новых предложениях, необходима профессиональная работа первостольников которые будут всех информировать. Если есть возможность выделить отдельную полку для таких препаратов, это необходимо сделать. Аптекам очень выгодно пользоваться такими предложениями, так как такой конкурентный метод продаж не требует от них снижения наценки на препараты, за них все уже сделал производитель или поставщик.

Очень эффективный метод продаж, когда первостольник не просто отпускает лекарства посетителю, но и интересуется какой курс лечения назначил врач. Чаще всего люди не задумываются о том, что на полный курс необходимо намного больше, чем одна упаковка препарата. В целях экономии времени посетителя необходимо напомнить ему об этом и предложить взять лекарства на весь курс, чтоб потом не бегать по аптекам. Многие клиенты будут очень благодарны фармацевту, давшему такой совет.

Правильная рекомендация

Фармацевт должен обладать огромными знаниями как ассортимента имеющегося в аптеке, так и знать правильность применения всех препаратов, но и это ещё не все. Аптека не только медицинское учреждение, но и коммерческое. Поэтому начинать рекомендовать препараты необходимо с дорогостоящих, так как при их реализации аптека заработает намного больше чем при продаже дешёвых аналогов.

Если клиента не устраивает цена, то переходить к товарам с более доступной для него стоимостью. Это правило касается и витрин, по мере возможности на них нужно выставлять более дорогостоящие препараты, дешёвые при необходимости предложит специалист или же спросит сам покупатель.

Продажа сопутствующих товаров

Нельзя отпускать покупателя с одной позицией в чеке. Всегда можно предложить дополнительный товар. Варианты могут быть самые разные: к каплям — носовые платочки, к антибиотикам пробиотики, к противопрострудным чаям — противовирусное препараты, к ампулам шприцы и вату. К любому препарату необходимо придумать связку, разговаривать с посетителями и узнавать их потребности. Только так фармацевт может добиться уважения клиента, и повысить прибыль аптеки.

Акции и скидки это то что привлекает всегда и всех. Основная цель проинформировать как можно больше потенциальных клиентов. Это можно сделать с помощью множества информационных каналов: буклеты, интернет рассылки, радио, телевидение. О будущих акциях информируйте заранее, тогда клиентов будет гораздо больше.

Диагностика в аптеке

Бесплатные медицинские услуги для покупателей. Измерение сахара в крови, давления, осмотр врача, профессиональный подбор очков. Все это очень привлекает посетителей, при этом аптека всегда получит дополнительную прибыль благодаря специалистам, которые будут участвовать в осмотре посетителей.

Клиент получит не только возможность бесплатного осмотра, но и рекомендации по приёму различных препаратов, которые он сможет приобрести в аптеке. При использовании всех представленных конкурентных методов продаж ваша аптека, несомненно, получит дополнительную прибыль и довольных клиентов.