Конкуренция в фармацевтическом бизнесе

Конкуренция в фармацевтическом бизнесе стимулирует и пугает, но всегда положительно влияет на качество обслуживания. Потребителям предоставлена возможность влиять на деятельность аптек, делиться впечатлениями о работе персонала в социальных сетях, медицинских учреждениях. Распространение отрицательных отзывов — угроза для развивающихся и стабильных компаний.

Статус лидирующей аптеки не освобождает от необходимости неукоснительного соблюдения специальных правил, регулирующих реализацию лекарственных средств, обеспечения препаратами, используемыми для оказания скорой помощи.

Формирование ассортимента

Конкуренция в фармацевтическом бизнесе зависит от соответствия препаратов потребностям и платежеспособности потенциальных покупателей. Преимущество крупных сетей — выгодные контракты с поставщиками. Производители лекарственных средств заинтересованы в поставках больших партий предоставляют лидирующим компаниям значительные скидки, специальные условия (возможность расчета после реализации медикаментов). Фармацевтический бизнес требует внушительных вложений, ограниченный бюджет — препятствие для открытия аптеки. Начинающие компании сотрудничают с поставщиками лекарственных средств на общих основаниях, с трудом получают кредиты на развитие аптеки, отсутствие опыта — причина наложения штрафных санкций государственными органами.

Разнообразный ассортимент — обязательное условие привлечения постоянных клиентов, важно предоставить возможность выбора препаратов различных ценовых категорий. При отсутствии отдела маркетинга, обязанность формирования ассортимента возлагают на провизоров, в качестве основы используют сведения, полученные благодаря использованию автоматизированной системы.

Введение дисконтной системы выгодно с первого дня открытия аптеки, анкеты, заполненные покупателями, — бесценный источник информации, специалистам предоставлена возможность формирования представления о реальных предпочтениях постоянных клиентов, мобильной реакции на изменение спроса.

Маркетинг

Прибыль учреждения здравоохранения зависит от эффективности маркетинговой деятельности аптеки. Конкуренция в фармацевтическом бизнесе — испытание, пройти которое в состоянии исключительно профессионалы, основу деятельности аптеки составляет управление. Руководитель постоянно контролирует деятельность каждого специалиста, изучает показатели спроса, отзывы клиентов. Заключению трудового договора предшествует инструктаж, знакомство со спецификой работы, практикуемыми маркетинговыми приемами. В процессе собеседования руководитель определяет потенциал претендента, готовность к совершенствованию, работе с большими объемами информации.

Лучший способ повышения квалификации — практика, при условии владения специалистом искусством общения. Недостаточное знание характеристик лекарственных средств компенсирует уверенность и обаяние, специалиста без опыта работы назначают в отдел парафармацевтических товаров, безрецептурных средств.

Приобретение ЛС по рецептам исключает необходимость в выборе между аналогами, клиенту необходима консультация опытного провизора, рекомендации по особенностям приема.

Особенности работы с персоналом

Конкуренция в фармацевтическом бизнесе требует совершенствования работы. Час пик — период, определяющий эффективность работы специалистов. Не исключена вероятность совпадения наплыва покупателей с традиционным обеденным перерывом, администрация корректирует график работы для максимального удобства покупателей.

В час пик на рабочих местах должны присутствовать все сотрудники, особенно опытные. Руководитель инициирует повышение квалификации специалистов, обеспечивает возможность изучения инновационных препаратов, специальных программ.

Мобильное обслуживание зависит от программного обеспечения, выгодно заключать контракты со специальными компаниями, важно обеспечить своевременное обновление оборудования. Конкурентоспособная позиция зависит от заинтересованности персонала в реализации стратегии компании, эффективная мотивация исключает текучку кадров, стимулирует активность. Руководитель доводит до сведения коллектива изменения в законодательстве.