Концепции теории мотивации для аптек

На сегодняшний день в мире существует множество теорий научных исследователей, посвященных мотивации человеческих достижений. Чаще всего концепции теории мотивации ложатся в основу стратегий управления компаниями. Ведь для того, чтобы сотрудники продуктивно и усердно работали любой руководитель должен знать как их к этому подвигнуть.

Выделяя основные моменты по сути всех теорий, можно выделить главный момент – у каждого человека для того, чтобы он начал прилагать какие-либо усилия, должна возникнуть какая-либо потребность, которую он может удовлетворить путем совершения конкретных действий.

Концепции теории мотивации для аптекВсе концепции теории мотивации сводятся к тому, что человек должен не только четко осознавать чего именно он хочет, но и ясно представлять что именно и в каком количестве ему нужно сделать для достижения этой цели. Только видя причинно-следственную связь понятий «действие» и «вознаграждение» любой из нас начнет что-то делать.

Кроме того не стоит забывать, что в работе очень важен индивидуальный подход. В идеале если руководитель понимает, что именно важно для каждого из его сотрудников и что может стать решающим. Для кого-то это исключительно денежное вознаграждение, для кого-то – признание коллег, а кто-то оценит лишь перспективу продвижения по службе. То, что ценно для одного может не представлять особо интереса для другого сотрудника.

Вот почему концепции теории мотивации выделяют именно индивидуальные потребности человека, а не общества в целом. Также большинство ученых склоняется к версии, что большинство людей, поставив себе какую-либо большую цель разбивают ее на меньшие части, так сказать ступеньки по направлению к этой цели.

К примеру, человек хочет поступить в престижный ВУЗ и для этого он составляет для себя план, что именно ему нужно выучить для поступления, а также затем какие еще сопутствующие действия ему надо осуществить (собрать документы для поступления). Бывают конечно исключения, когда человек сначала делает какую-либо работу, а потом уже планирует как распорядиться вознаграждением, но это бывает крайне редко.

Концепции теории мотивации для аптекТакже концепции мотивации акцентируют внимание на том, что практически все люди вначале стараются удовлетворить ряд жизненно важных потребностей (купить еду, жилье, одежду), а потом уже сконцентрироваться на чем-то более глобальном (думать о продвижении по службе, творческой реализации).

Опять-таки – любой человек индивидуален и, к примеру, если для одного продвижение по службе – это цель, то для другого – средство для достижения более высокого уровня денежного вознаграждения.

Теории мотивации и работа в аптеке

Стратегии управления, основанные на мотивации сотрудника, полностью актуальны и для любого сотрудника в аптеке. Это должен учитывать каждый руководитель при работе с персоналом. Провизор, как и любой человек, имеет свои жизненные цели и планы, прилагая труд для их достижения.

Рассматривая работу в плоскости мотивации человека, нужно учесть, что каждый сотрудник аптеки должен четко понимать, что за выполненную им работу он получит конкретное вознаграждение. Мотивация должна быть для совершения абсолютно всех действий, ведь любое из них, не предусмотренное в перечне основных обязанностей, может быть если и выполнено, то без энтузиазма и с не очень хорошим результатом.Концепции теории мотивации для аптек

При этом очень важно, чтобы каждый провизор осознавал важность своей работы. Потому что даже самое рутинное задание, когда человек четко понимает для чего это нужно, выполняется с гораздо большим рвением.

Не лишней будет и так называемая командная мотивация. К примеру, если сотрудники аптеки будут понимать, что выполнив не только индивидуальный план, но и общий они все поедут на выходные на турбазу – они будут стараться работать на общий результат, что крайне благотворно скажется на командной работе. А атмосфера в коллективе также играет очень значимую роль при мотивации человека к продуктивному труду.

Но все же самый лучший вариант, если все эти факторы соблюдаются не по отдельности, а вместе – тогда это принесет еще более значимый результат для работодателя.