Концепция маркетинговой деятельности. Задачи

Аптечный бизнес требует мобильной реакции специалистов на действия конкурентов, презентации на фармацевтическом рынке. Формирование ассортимента — результат комплексных исследований ситуации на фармацевтическом рынке в целом, собственной аптеки, внешних факторов, потребностей целевой аудитории.

Для аптеки концепция маркетинговой деятельности — дисциплина, объединяющая сотрудников в единую команду. Маркетинг изучают провизоры и руководители, определяют способы продвижения лекарств, устранения конкурентов. Для принятия грамотного решения важно мнение рядовых специалистов, отдела маркетинга, администрации.

Задачи маркетинга

Охватывает концепция маркетинговой деятельности следующие задачи, от которых зависит прибыль:

  • разделение фармацевтического рынка на сегменты
  • изучение предпочтений и финансовых возможностей целевой аудитории
  • политика ценообразования.

Важно предоставлять услуги, соответствующие пожеланиям потенциальных клиентов. Маркетинг обеспечивает определенный уровень жизни, создать универсальную аптеку, удовлетворяющую различным социальным уровням, заболеваниям невозможно.

Принципы маркетинга аптеки

Основана концпеция маркетинговой деятельности на общепризнанных принципах:

  • разработка стратегии, исключающую препятствия реализации предполагаемого объема лекарственных средств
  • услуги должны соответствовать пожеланиям потребителей, контроль за отношением к учреждениям здравоохранения — источник идей о завоевании и удержании постоянных клиентов
  • основана концепция маркетинговой деятельности на программном обеспечении, автоматизированная система работы — стандартный способ управления аптекой
  • воздействие на рынок осуществляется посредством разработки индивидуальной стратегии, достичь успеха путем копирования методов успешных конкурентов не удастся, уникальность — обязательное требование к фармацевтическому бизнесу
  • работа с кадрами, (индивидуальные беседы, организация посещения тренингов, специальных курсов)

Этапы маркетинговой деятельности

Основана концпеция маркетинговой деятельности на изучении рыночного потенциала, важно реально оценить ситуацию регионе (районе), определить объем поставки каждой категории лекарственных средств, которые возможно реализовать в запланированные сроки.

Соответствие результатов реализации лекарственных средств запланированным — показатель эффективности работы, основание для принятия решений об изменениях ассортимента. Сегментация рынка на доли необходима для выявления потребностей потенциальных покупателей.

Пристального внимания заслуживает деятельность конкурентов: ценовая политика, рекламные акции, дисконтная система, ассортимент, введение в штат врача-консультанта.

Регулярное обновление информации о потребностях покупателей необходимо для завоевания постоянных клиентов.

Взаимодействие сотрудников — система маркетинговой деятельности, обеспечена автоматизацией аптеки, мобильный обмен информацией необходим для совершенствования планирования исключения неэффективных способов продвижения лекарственных средств.

Практикуется использование следующих способов сбора информации: внутренняя отчетность, сбор внешней информации. Внутренняя отчетность предполагает предоставление сотрудниками сведений о росте, снижении спроса на лекарственные средства за определенный промежуток работы. Анализ необходим для выявления неликвидных позиций, снижения затрат на приобретение препаратов, не пользующихся спросом. Сбор внешней информации предполагает ежедневное изучение ситуации на фармацевтическом рынке.

Используется система маркетинговой деятельности для разработки стратегии. Без маркетинговых исследований невозможно производство лекарственных средств, массовый сбыт.

Предоставление услуг, соответствующих требованиям целевой аудитории, результат маркетинговых исследований. Важным источником информации является общение провизора и покупателя. Распространенный способ удержания клиентов — дисконтная система, индивидуальный подход, ощущение принадлежности к избранным увеличивает вероятность регулярного посещения аптеки.