Коучинг в аптечной организации

Высокий уровень культуры — обязательное требование к современной аптеке, для удержания постоянных клиентов необходимо регулярно работать над усовершенствованием качества предоставляемых услуг.

Особенного внимания со стороны руководства заслуживают провизоры, от заинтересованности в реализации перспективного плана развития которых зависит прибыль компании. Ведь общение с покупателями — основной способ продвижения препаратов.

Частью корпоративной культуры крупных аптечных сетей стал коучинг в организации — способ активизации персонала, который появился сравнительно недавно, но уже пользуется признанием психологов и руководителей. Результаты эффективности можно оценить непосредственно после проведения занятия.

Цели коучинга

Проводится коучинг в организации для раскрытия потенциала сотрудников, руководитель заинтересован в максимальной отдаче специалистов, обеспечивает возможность реализации способностей, повышения квалификации.

Работа на фармацевтическом рынке ассоциируется с уверенностью, мобильностью, умением общаться, специалисту предстоит выкладываться на 100% при этом сохранять силы на личную жизнь, в противном случае разочарование в профессии неизбежно.

Задачи, для достижения которых проводится коучинг в организации:

  • решение кадровой проблемы, индивидуальный подход к специалистам предотвращает текучку, помогает создать сплоченный коллектив, каждое звено которого будет ощущать свою значимость, стремиться к взаимодействию
  • стимулирование специалистов к достижению поставленных задач, проявлению инициативы в завоевании постоянных клиентов
  • предоставление возможности, содействие в продвижении по карьерной лестнице, независимо от стажа работы в аптеке
  • совершенствование коммуникаций, являющихся основным инструментом удержания стабильной позиции, увеличения прибыли
  • раскрытие индивидуальных способностей сотрудников, рациональное использование в интересах компании
  • командный дух
  • удовлетворение результатами деятельности сотрудниками всех уровней.

Выдержать конкуренцию на фармацевтическом рынке без профессиональной помощи невозможно, в поддержке нуждается руководящий состав и подчиненные.

Преимущество коучинга заключается в доступности, отсутствии необходимости отрыва от работы, результаты стимулируют к продолжению сотрудничества с коучем.

Проведение коучинга

Проводится коучинг в организации в удобное для клиента время, практикуется разработка графика проведения занятий, вызов специалиста по мере необходимости. Коучинг направлен на решение конкретных проблем, сотрудник не отвлекается на изучение общих тем, сосредоточен на повышении собственной самооценки, работоспособности.

Началу беседы предшествует определение проблемы, после коучер разрабатывает индивидуальную систему, которая состоит из вопросов, ответы на которые ищет сам клиент (сотрудник аптеки). Важно предоставить возможность самостоятельно найти ошибки в поведении, проявить инициативу, почувствовать силу.

Ощущение значимости и независимости возникает с первых минут общения. Отсутствие навязывания мнения успешных специалистов, убеждения в преимуществах определенных методик располагает к доверительному общению. Нескольких вопросов достаточно для достижения поставленной цели, коуч помогает увидеть специалисту себя со стороны, изменить отношение к существующей проблеме, безболезненно решить ее.

Искренний интерес к работе возникает при ощущении принадлежности к определенному сообществу, специалисту необходимо избавиться от сомнений в соответствии занимаемой должности, значимости для организации.

Ключевая фигура в аптечном бизнесе — провизор, в раскрытии потенциала которого заинтересован руководитель. Эффективность коучинга проверена на практике, универсальный способ управления персоналом, помогает молодым специалистам, сотрудникам со стажем.

Коуч помогает почувствовать ответственность за принятие решения, специалист ощущает независимость, уверенно чувствует себя в коллективе, в процессе общения с руководством. От удовлетворения выбором профессии зависит работоспособность сотрудников, работа с кадрами — важный этап в работе компании.