Личные качества провизора — роль в продажах

Статус аптеки на фармацевтическом рынке зависит от ряда факторов:

  • принадлежность к крупной сети (филиал, договор франчайзинга)
  • территориальное расположение
  • квалификация сотрудников.

Эксперты придерживаются единого мнения относительно значимости личных качеств сотрудников для развития аптек различной специализации, клиенты предъявляют жесткие требования к качеству обслуживания в учреждениях здравоохранения.

Личные качества провизора - роль в продажахПровизор как часть коллектива

Формирование команды — важный этап развития аптеки, в процессе собеседования оценивают квалификационный уровень, личные качества провизора. Редкое сочетание высокого уровня профессионализма и умения общаться, способность выдерживать эмоциональные нагрузки.

Специальные программы компенсируют пробелы в знаниях, позволяют мобильно реагировать, давать квалифицированные ответы на вопросы о совместимости препаратов, противопоказаниях.

Распространенная ошибка, допускаемая при проведении собеседований, — формирование ошибочного мнения о претендентах, тщательно скрывающих личные качества провизора.

Взаимоотношения провизора с коллегами

Качество обслуживания в аптеке зависит от атмосферы в коллективе, конфликтные ситуации, отсутствие взаимопомощи негативно отражаются на работоспособности сотрудников.

Для исключения спорных ситуаций необходимо четко распределить обязанности между сотрудниками. Эффективность работы зависит от соответствия обязанностей индивидуальным особенностям специалиста. Руководитель мотивирует сотрудников к достижению поставленной, цели, выполнению плана развития, обсуждает проблемы и пожелания.Личные качества провизора - роль в продажах

Индивидуальные беседы положительно влияют на взаимоотношения, сотрудники ощущают свою значимость, высказывают пожелания относительно создания комфортных условий для реализации профессиональных навыков.

Проявляются личные качества провизора в зависимости от ситуации, работа в аптеке предусматривает предварительную подготовку, обучение общению с различными типами покупателей. Стрессоустойчивость, умение контролировать эмоции — качества, без которых невозможно работать в учреждениях здравоохранения.

Вспыльчивость, равнодушие не совместимы с образом идеального провизора, покупатели рассчитывают на сочувствие, заинтересованность провизора в поиске эффективных средств лечения.

Индивидуальный подход необходим каждому клиенту, важно определить темперамент и психологическое состояние, удовлетворить пожелания относительно манеры общения.

Искусство общения с покупателями

Завоевание постоянных клиентов — основная цель, которую ставит руководитель аптеки перед сотрудниками, для определения манеры общения отдел маркетинга представляет портрет потенциального покупателя.

Умение проявлять исключительно положительные личные качества провизора — результат работы над собой. Посещение тренингов помогает определить собственные недостатки, принять меры по усовершенствованию обслуживания.

Учиться слушать, оказывать психологическую помощь необходимо специалистам всех уровней, внушительный стаж работы не освобождает от необходимости работы над собой.

Обаяние — качество, привлекающее постоянных клиентов, покупатели предпочитают приобретение лекарственных средств у провизора, заслужившего доверие. Участливое отношение помогает избавиться от сомнений и паники, принять решение исключающее разочарования в дальнейшем.

Личные качества провизора - роль в продажахПоведение провизора зависит от комфорта на рабочем месте, системы поощрений, заинтересованности в выполнении плана. Личные качества провизора компенсируют отсутствие практического опыта, помогают добиться расположения самого требовательного клиента.

В зависимости от эмоционального состояния покупателя необходимо предоставить возможность выговориться, поделиться впечатлениями переживаниями, помочь избавиться от сомнений относительно эффективности препаратов, назначенных врачом. Выбор из изобилия аналогичных лекарственных средств сделать сложно, от убедительности провизора зависит прибыль и репутация аптеки. Обратите внимание, что стоимость препарата должна соответствовать возможностям покупателя.