Маркетинг коммуникаций в фармацевтическом бизнесе

Маркетинг коммуникаций – это один из компонентов сложнейшей системы маркетинга в фармацевтическом бизнесе. Непосредственно коммуникативная связь с целевой аудиторией с целью предоставления ей определенной информации коммерческого плана, а также установление обратной связи с потенциальными покупателями – вот основные задачи этого направления.

Учитывая высочайший уровень конкуренции в фармацевтическом бизнесе, есть смысл использовать абсолютно все ныне существующие медийные источники, а не только самые современные. Далее попробуем объяснить почему.

Каким образом решаются данные вопросы?

Вариантов донести до потенциального покупателя необходимую информацию на сегодняшний день очень много.Маркетинг коммуникаций в фармацевтическом бизнесе

Самое главное – это сделать так, чтобы ее услышала именно целевая аудитория – то есть, тот пласт населения, среди которого совершить продажу определенного препарата вероятнее всего.

Например, основная целевая аудитория для продажи антигипертензивных препаратов – это люди старшего возраста. Учитывая то, что большинство из них мало времени уделяют Интернету (а точнее, вообще мало кто из них туда заходит), намного целесообразнее будет рекламировать лекарства от давления по телевизору. Его-то, как раз пенсионеры смотрят очень много – а самое главное, они ему действительно верят. Порой даже больше, чем своему лечащему врачу или же близким родственникам.

Однако здесь есть очень важный момент – реклама лекарства для пожилых людей будет иметь намного более выраженный эффект, если она будет презентована не в виде обычного рекламного ролика, а в виде рекомендации какого-нибудь известного целителя (псевдоцелителя, в данном случае — неважно).

В таком случае, изложенная информация, имеющая коммерческую направленность, будет воспринята не как реклама, а просто как рекомендация. Результат превзойдет все ожидания.

Маркетинг коммуникаций в фармацевтическом бизнесеМаркетинг коммуникаций, направленный на продажу лекарственных препаратов, которые в большинстве случаев приобретают люди работоспособного возраста, заключается в рекламе через Интернет. Важный плюс, который имеет так называемая контекстная реклама, заключается в том, что тематика рекламных объявлений, которые будут показываться пользователю, соответствуют тому, что для него сейчас актуально. То есть, если человек отправляет запросы в поисковик по типу «лечение аллергии», какие препараты надо применять при «крапивнице» — ему будет показана реклама антигистаминных препаратов («Фенистил», «Тавегил»), а не средств от геморроя. В том случае, если мужчина столкнулся с проблемой потенции, он увидит рекламу «Виа-Гры» или «Эротона» и так далее.

Таким образом, контекстная реклама, в отличие от всех других методов рекламы, обеспечивает максимальный охват целевой аудитории и соответственно, в разы увеличивает вероятность продажи.

Маркетинг коммуникаций для обеспечения продаж препаратов, применяемых только по рецепту врача или же вакцин должна реализоваться только через медработников. Во-первых, неграмотное применение этих лекарств может иметь летальный исход для пациента, а во-вторых, покупателю никто не продаст серьезный препарат без рецепта.

Другой, более сложный вопрос, который затрагивают маркетинг коммуникаций фармацевтического бизнеса, заключается в том, чтобы связать рекламируемый лекарственный препарат с какой-либо аптекой.

Лучше всего это делать таким образом: в аптеке N сейчас скидка на самый эффективный препарат против аллергии «название препарата». Безусловно, этот слоган очень примитивный, однако определенно несет высокую рекламную ценность.

Маркетинг коммуникаций в фармацевтическом бизнесеОпять же, усложняется в этом случае контакт с целевой аудиторией из-за того, что в случае привязке к определенной аптечной сети срабатывает так называемый «геотаргетинг» — то есть, абсолютно бессмысленно показывать рекламный ролик человеку из Москвы о препарате, который сейчас по очень выгодной цене продается в аптечной сети, которая расположена исключительно на территории Казахстана. Даже если искомый препарат совпадает — подобная реклама для аптеки будет невыгодна.