Маркетинг как инструмент привлечения клиентов в аптеку

Ни для кого не секрет, что в любой коммерческой деятельности главное – привлечение как можно большего количества клиентов. Понятно дело – это способствует увеличению объема продаж, и, как следствие, — прибыли. Именно поэтому сейчас все больше психологов и экономистов во всем мире работают над разработками наиболее действенных теорий продвижения товаров и услуг.

Так как многим компаниям не целесообразно иметь штатного маркетолога, то они все чаще прибегают к услугам маркетинговых компаний, которые, на основании концепции компании, разрабатывают стратегию продвижения их продукции.

Если же рассмотреть, что собой представляет маркетинг как инструмент привлечения клиентов, то можно выделить главную цель – вызывать у человека желание приобрести тот или иной товар.Маркетинг как инструмент привлечения клиентов в аптеку

Человек должен не просто узнать больше о продукции, но и захотеть купить данный товар, понять почему именно он гораздо лучше, чем остальные аналогичные предложения на рынке.

Не смотря на индивидуальность подхода к продвижению каждого товара отдельно, все же существует ряд универсальных правил, которые помогают реализовать маркетинг  как инструмент привлечения клиентов во всех областях без исключения:

  1. Правильный выбор целевой аудитории. Крайне не логично размещать магазин дорогой брендовой одежды в промышленном квартале, где 99% людей при всем желании не в состоянии себе позволить приобрести такую вещь.
  2. Логичное размещение рекламы. Товары для детей лучше всего рекламировать в местах скопления молодых мам. Крайне не логично рекламировать детское питание, к примеру, в ночном клубе.
  3. Правильный подбор сюжета рекламы. Мало у кого найдет понимание реклама бюро ритуальных услуг, если она, например, выполнена в крайне позитивных тонах с улыбающимися людьми на фоне.
  4. Проведение различных акций, а также продажа новинок по более низким ценам, предложение рекламных образцов.

Маркетинговые технологии в аптеке

Если говорить о продвижении продукции в аптеке, то маркетинг  как инструмент привлечения клиентов должен быть прежде всего основан на одной простой идеи: любой рекламный слоган или ролик должен доносить информацию, что если до того человеку было плохо, то после применения препарата ему стало гораздо лучше.Маркетинг как инструмент привлечения клиентов в аптеку

Также очень хорошо, если участники таких роликов будут уместны (крайне не логично будет, если лекарство от гипертонии будет рекламировать парень лет 20).

Касательно продвижения товаров непосредственно в самой аптеке. Беспроигрышным вариантом здесь являются различные акционные предложения и скидки. Лучше всего будет, если о них будут информировать не только путем размещения различных вывесок, но и если провизор сам будет информировать об этом посетителей. Особенно уместно это будет, если человек приобретает какой-либо сопутствующий товар либо же аналог.

Крайне положительное влияние на динамику продаж имеют различные тестеры и рекламные упаковки. К примеру, при покупке памперсов можно давать маленькую пачечку салфеток для детей либо же пробник детского крема. Это позволяет беспроигрышно охватить именно целевую аудиторию. Кроме того, сработать может эффект привыкания.

Человек, попробовав товар и убедившись в его качестве, возможно захочет его приобрести даже если цена слегка завышена. Здесь срабатывает принцип – зачем искать что-то лучшее и экспериментировать, если уже найден полностью подходящий товар.

Кроме того, маркетинг  как инструмент привлечения клиентов может быть основан и на правильном размещении продукции. Если товары размещены на видном месте (возле кассы или у входа), то человек в любом случае обратит на них внимание.Маркетинг как инструмент привлечения клиентов в аптеку

Если товар размещен в неудобном месте, то каким бы он нужным не был – навряд ли покупатель его заметит. Поэтому в таких местах лучше размещать продукцию, которая и так пользуется повышенным спросом, так как если ее и не увидят, то спросят о наличии у провизора.

И, конечно же, один из важнейших аспектов продвижения продукции – это доступ к информации. Человек должен иметь возможность без труда ознакомиться с инструкцией и характеристиками заинтересовавшего товара. Так как зачастую даже если нам что-то понравилась – для начала нам необходимо получить максимально полную информацию о товаре, а затем уже его покупать.