Маркетинг прямых продаж в аптеке

Для того чтобы компания окупалась, а впоследствии – приносила прибыль, необходима грамотно организованная рекламная компания и маркетинг. Это особенно важно в условиях жесткой конкуренции.

Однако если понимать под рекламой и маркетингом исключительно ролики на ТВ или флайеры, тогда в один момент бизнес столкнется с тем, что он начнет стагнировать. Для того чтобы этого не произошло, необходимо использовать не совсем традиционные способы продвижения. Одним из них является прямой маркетинг.

Маркетинг прямых продаж в аптеке

Лицом к лицу

Если вы задумались над тем, чтобы использовать маркетинг прямых продаж в аптеке, тогда вам следует понимать, что в случае с фармацевтическим бизнесом классическую методику нельзя использовать, как говорится, в лоб.

Реализация продукции фармацевтических компаний строго регламентирована государственными контролирующими органами. В связи с этим, нельзя просто так позвонить в квартиру потенциальному клиенту и продать ему какие-то лекарственные средства, даже если он в них нуждается.

В связи с этим, реализуя маркетинг прямых продаж, необходимо искать обходные пути. Вместо того чтобы продавать товар непосредственно на «территории клиента», необходимо привлечь его внимание. Например, можно, используя классическую концепцию прямого маркетинга, выяснить потребности потребителя, рассказать ему об имеющемся ассортименте и дать рекламную листовку с адресом офиса продаж.

Современные методики

Необходимо понимать, что маркетинг прямых продаж в аптеке строится на точном воздействии на клиентов. А, имея в распоряжении современные средства коммуникации, совершенно не обязательно ходить по домам потенциальных клиентов для того, чтобы привлечь их внимание. Сегодня практически у каждого имеются современные средства связи, будь то мобильный телефон или интернет. Их можно использовать для того, чтобы реализовать рассматриваемую рекламную компанию.

Маркетинг прямых продаж в аптеке

Понятно, что для реализации соответствующих мероприятий в первую очередь необходимо собрать базу данных, которая будет состоять из контактной информации клиентов. Для того чтобы получить необходимые данные, потребуется подключить смекалку.Например, можно создать дисконтную программу. В рамках ее проведения можно предлагать клиентам оформлять карты постоянных клиентов, которые будут давать определенные преимущества при покупке товаров. Однако в процессе оформления дисконтной карты, клиента нужно попросить предоставить следующую информацию: ФИО, номер телефона, адрес страницы в социальной сети и т.д.

Следует отметить, что располагая ссылкой на профиль клиента в какой-либо социальной сети, вы сможете более эффективно проводить маркетинг прямых продаж в аптеке. Многие люди размещают в Сети огромное количество информации о себе. Более того, они могут общаться в специализированных группах и на форумах, где обсуждают различные лекарственные препараты. Если такое поведение будет замечено, то можно воспользоваться полученными данными и предложить человеку лекарственное средство, которое решит его проблему.

Маркетинг прямых продаж в аптеке

Как реализовывать?

Необходимо понимать, что маркетинг прямых продаж в аптеке при неправильной реализации может привести к противоположному эффекту. В частности, если вы будете чрезмерно назойливо предлагать свои услуги, то потенциальному клиенту это не понравится. Более того, он с достаточно высокой вероятностью предпочтет обратиться к другой фармацевтической компании. В связи с этим, нужно следить, чтобы ваши маркетологи не перестарались.

Лучше всего применять эту технику, когда у вас появился новое эффективное средство по выгодной цене, и, при этом, вы знаете группу людей, которая могла бы им воспользоваться. В этом случае вы можете точечно воздействовать на аудиторию, разослав соответствующие рекламные сообщения или сделав звонки. Это ни только не вызовет отторжения у клиента, но и позволит ему почувствовать, что аптека, в которую он ходит, заботится о его здоровье и оперативно оповещает о расширении ассортимента.

Маркетинг прямых продаж, в зависимости уровня владения соответствующей технологией и качества реализации, может увеличить поток клиентов на 50% и даже больше.