Маркетинг во время акции в аптеке

Многие аптеки, пытаясь заполучить потенциальных покупателей, осуществляют маркетинговую активность, правда во многих случаях акции так и не позволяют достичь возложенной цели. Так происходит по многочисленным факторам, ведь не имея опыта в маркетинге невозможно организовать результативную акцию, которая позволит привлечь много покупателей и превратит их в постоянных клиентов

Несмотря на множество форматов и способов организации, можно выделить универсальные правила, которая позволяют значительно увеличить результативность организованной акции. Маркетинг во время акции в аптеке позволит вам достичь поставленной задачи и даже перевыполнить ее.

Маркетинг во время акции в аптеке

Определение целей

При планировании какой-либо акции в аптеке необходимо заранее определить цели, а также их количественные значения. К примеру, если вы собираетесь увеличить заработок за март при помощи акции, прирученной 8 марта. Рост выручки — это важнейший показатель, который свидетельствует о результативности проведенной акции.

Кроме результата, понадобится выяснить показатели процесса, которые уведомляют о том, каким способом удалось достигнуть результатов. К примеру, в случае повышения заработка следует учитывать:

  •  Рост количества клиентов за время проведения акции;
  •  Увеличение размера среднего чека;
  •  Повышение числа строк в покупательском чеке;
  •  Рост средней цены позиции в чеке.

Проанализировав данные до и после проведения акции, вы поймете, насколько она была эффективной.

Только маркетинг во время акции в аптеке позволит Вам повысить ее эффективность и выполнить поставленные цели. Выполнение поставленной задачи необходимо структурировать в виде важных показателей, способных на постоянной основе отслеживать эффективность проводимой акции. Также это позволит принимать оперативные решения, направленные на улучшение конечного результата.

Маркетинг во время акции в аптеке

Задача проводимой акции

В первую очередь акция должна быть направлена на увеличение количества посетителей и размера среднего чека, что положительно скажется на доходах. Спланируйте, на сколько рублей вы желаете увеличить средний чек и тщательно продумайте план проведения акции. Главный показатель, который подтверждает эффективность акции — это средний чек. Поставленной задачи можно достичь при помощи комплексных продаж.

Также можно проводить акцию по следующему принципу: покупая две упаковки определенного препарата, клиент получает третью в подарок или с определенной скидкой. Оптимальным вариантом будет предложить такую акцию на покупку дорогих препаратов, с которых вы заработаете больше всего.

Варианты проведения акции

  •  К моменту завершения покупки провизор предлагает товар дня, на который действует большая скидка. К примеру, это будет гигиеническая помада, которую вы предлагаете приобрести всего за 50 рублей, что гораздо выгодней стандартной цены. Показатель эффективности в данном случае — число чеков, в которых присутствует гигиеническая помада. Результаты необходимо сравнивать с предыдущим месяцем. Если показатель вырос, то провизор провел хорошую работу во время акции и сумел заинтересовать клиентов.

Маркетинг во время акции в аптеке

  •  Маркетинг во время акции в аптеке может проходить и иным способом. Выбираем наиболее популярные препараты в вашей аптеке и направляем клиентов на приобретение более дорогих аналогов. Результатов можно добиться посредством мотивации персонала, сформировав определенные инструкции перед каждым провизором. Они должны рекомендовать клиентам более дорогие препараты, что позволит быстро увеличить заработок аптеки.

Чтобы сотрудник был заинтересован в увеличении успеха, предложите ему выплатить определенный процент с его продаж. Показателем эффективности в данном случае будет количество продаж определенных лекарств. Если клиенты начнут приобретать более дорогие препараты в большинстве случаев, то акция прошла не напрасно.

Повышение эффективности акций

При проведении акции можно использовать сразу несколько предложений, что заинтересовать максимальное количество клиентов. Но не стоит одновременно проводить более 5 акций, ведь провизору, фармацевту будет тяжело держать все в голове. Используйте маркетинг во время акции в аптеке, чтобы повысить результативность ее работы.