Маркетинговая деятельность предприятия

Независимо от сферы деятельности, маркетинговая деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории. Специфической особенностью аптек является обеспечение собственных интересов и параллельно безопасности покупателей. Провизор не имеет права рекомендовать дорогостоящий препарат исключительно ради получения прибыли. При наличии сомнений относительно несоответствия индивидуальным особенностям организма профессионалы оказывают содействие в поиске альтернативы.Маркетинговая деятельность предприятия

Зависит маркетинговая деятельность предприятия от профессионализма и активности всех сотрудников: маркетологов, аналитиков, провизоров, менеджеров по рекламе. Руководитель ставит перед коллективом цель, заинтересовывает в достижении, мотивирует, оказывает содействие в повышении квалификации.

Цели маркетинговой деятельности аптеки

Перед сотрудниками аптеки стоит задача поэтапного продвижения: разделение рынка на сегменты, оценка потребностей, конкурентоспособная политика ценообразования, организация рекламных акций, изучение работы конкурентов.

Специалисты разрабатывают стратегический план конечной реализации лекарств, косметики, средств гигиены, БАДов. Деятельность аптеки зависит от потребностей покупателей. Систематизированная маркетинговая деятельность предприятия — результат слаженной работы команды, каждое звено выполняет определенную функцию, проявляет инициативу с целью внедрения инновационных методов продвижения на фармацевтическом рынке.

Основа маркетинга — доскональное изучение ситуации на фармацевтическом рынке, с целью занятия стабильной позиции, обеспечивающий стремительный рост прибыли. Для усовершенствования обслуживания, завоевания безупречной репутации руководитель стимулирует активность, предприимчивость работников, контролирует выполнение обязанностей, изменение спроса на определенные категории товаров.

Комплексное изучение рынка — это маркетинговая деятельность предприятия, специалисты анализируют показатели собственной аптеки, конкурентов; изучают потребности покупателей.

Маркетинговая деятельность предприятияЭтапы маркетинговой деятельности

Основные этапы маркетинговой деятельности:

  • изучение емкости фармацевтического рынка, определение категорий лекарственных средств, реализация которых реальна за конкретный промежуток времени; специалисты оценивают результаты проведения рекламных акций.
  • изучение рыночной сегментации, с учетом демографических, географических критериев; сегментация необходима для распределения товаров в соответствии со спросом потенциальных клиентов.
  • анализ деятельности конкурентов распространяется на компании, составляющие реальную угрозу; специалисты изучают политику ценообразования конкурентов, особенности организации рекламных акций.
  • изучение факторов, определяющих выбор потенциальных покупателей, в зависимости от ситуации необходимо предоставление скидок, проведение акций.

Основана маркетинговая деятельность предприятия на информации, сбором которой занимаются специалисты всех уровней. Автоматизированная система работы аптеки обеспечивает сбор достоверной информации при минимальных временных затратах.

Практикуется применение четырех систем для сбора информации:

  • внутренняя отчетность, заключается в систематизации сведений о сбыте, запасах, задолженностях
  • сбор внешней информации, предусматривает сбор сведений о способах продвижения, практикуемых конкурентами

маркетинговые исследования обеспечивают возможность выбора стратегии для достижения поставленных целей.Маркетинговая деятельность предприятия

Для организации маркетинговой деятельности привлекают профессионалов независимо от положения аптеки. Конкуренты активно работают над привлечением клиентов, необходимо периодически осваивать новые методы завоевания целевой аудитории, популяризации аптеки в медицинских учреждениях.

На тренингах обучают азам маркетинга начинающих специалистов, досконального знания характеристик лекарственных средств недостаточно для удержания стабильной позиции. Планирование развития аптеки включает пункты о повышении квалификации сотрудников, обновлении программного обеспечения, обеспечивающего эффективность работы.